Каждый из нас хочет уметь разбираться в людях, находить «подход» к любому человеку, предсказывать поступки друзей, коллег, знакомых, клиентов… Чтобы этому научиться нужна не только наблюдательность, но и знания о типах характеров людей.
В характерологии широко используются термины, относящиеся к психиатрии, так как в ее основе лежит психиатрическая практика, но в нашем описании мы постараемся заменить их более привычными словами.
Выход Актрисы
Сотрудницы российского представительства известной зарубежной фармацевтической компании даже в праздники одевались «сдержанно», лишь немного более нарядно. Но одна девушка меняла свой имидж кардинально: яркая косметика, блестящее, короткое, открытое платье, на шее разноцветные дождики, на ножках туфли на высоченном каблуке. Она активно участвовала во всех конкурсах, танцевала, пела, кричала (вместе со всеми, только громче).
Мнения коллег по ее поводу разошлись: с одной стороны, как говорится, есть на что посмотреть, а с другой — отталкивала нарочитая эпатажность. Но, несмотря на то, какую оценку ставили коллеги, положительную или отрицательную, внимание представителей обоих полов героине было обеспечено — а оно-то и нужно как воздух человеку, чей характер называют истероидным.
Поскольку для истероида известные слова Шекспира «Весь мир — театр» являются буквальной истиной, и ярче этот характер проявляется у женщин, мы будем называть такого человека Актрисой.
Шоу каждый день
К продолжению цитаты Шекспира «все люди — актеры», Актриса добавляет: «а я — Примадонна!» Жизнь меняет жанры постановок, но Актриса моментально находит в них свою роль: если трагедия (похороны) — она плачет, а через минуту, если начался новый «жизненный спектакль» — также искренне смеется.
И страдает, и пугается Актриса демонстративно, напоказ. Если ей плохо, то своим страданием она обращается ко всему миру, как бы говоря «Мне плохо! Вы видите?!» Интересы и увлечения Актрисы переменчивее, чем ветер мая: сегодня она осваивает гитару, завтра бросает музыку и покупает дорогие роскошно выглядящие книги об изобразительном искусстве, а послезавтра записывается на курс лекций по философии.
Актриса легко внушаема, и эстрадные гипнотизеры показывают свое мастерство в большинстве случаев на таких, как она. Любые эффекты от каталепсии до ложных ожогов появляются, повинуясь внушению, и также быстро исчезают. Более того: исцеление многих недугов в результате «пассов руками» и подобного им «лечения» происходит именно у Актрис.
Сложная постройка — Теоретик
Одна группа малышей на детской площадке гоняет мяч, другая — играет в машинки, третья — в куклы. В сторонке от них сидит серьезный мальчик и строит из кубиков замысловатую конструкцию. Такое впечатление, что он старается воплотить в реальность какой-то свой замысел, построить что-то, что лишь он один видит своим внутренним взором. Иногда малыш что-то говорит сам себе. Иногда он добавляет к кубикам разные другие предметы: карандаши, ластик, бумагу — и все это имеет особый смысл в его постройке, обозначая нечто, известное только самому автору.
Как живется Теоретику? Его окружает сложный мир, который нелегко понять, а еще труднее в нем успешно жить. Люди совершают иногда странные поступки, которые невозможно предугадать, а потому с ними трудно достичь взаимопонимания. Так чувствует Теоретик, но как раз таким и видят его самого другие: как человека замкнутого, непонятного, с которым непросто найти общий язык.
Окружающий мир полон для Теоретика особых знаков и символов. Их требуется расшифровывать, как код да Винчи, но это любимое занятие Теоретика. Только он может оценить красоту шахматной задачи, математической формулы, китайского иероглифа. Именно такие люди придумывают не только новые модели «вечного двигателя», которые невозможно построить в реальности, но и совершают важные для науки открытия. А вот «пробить» реализацию своего изобретения Теоретик, увы, самостоятельно не может. Он, скорее, разработает теорию финансового обогащения, чем применит ее практически и станет миллионером.
Формулы жизни
Для других людей высказывания Теоретика могут означать и потрясающее проникновение в самую суть ситуации, а могут оборачиваться непониманием элементарных вещей, вызывая обиды, неожиданные для Теоретика, и тем больнее его ранящие.
Каждое суждение Теоретика о внешнем мире это результат некоторого вычисления. Находясь в больнице после тяжелейшей аварии, гениальный физик Лев Ландау отказался пить морковный сок, потому что он невкусный. Врачи сдались и обратились за помощью к жене. «Дау, — сказала Кора, — морковный сок надо выпить как лекарство». «Как лекарство? Хм. Лекарство может быть невкусным. Хорошо, я его выпью».
Свое место в мире
Увы, эйнштейнов и ландау среди Теоретиков мало. И многие из них живут в одиночестве, пишут «заумные» стихи в стол, носят старую неглаженную неумело подшитую одежду и с трудом сводят концы с концами. Правда сейчас и для негениальных Теоретиков открылось больше возможностей для социальной адаптации. Стихи можно писать не в стол, а выкладывать в Интернет на свой сайт или на другие сайты, где их могут заметить братья по разуму. Ну а если повезет, то найдется издатель или спонсор, и тогда появится книжка стихов или диск с песнями… Найти «своих» Теоретику часто удается и среди шахматистов, любителей Востока (китайской или японской поэзии, изобразительного искусства, икебаны, бонсай) и разного рода «технарей»: компьютерщиков, программистов, радиолюбителей.
В обыденной жизни Теоретики часто бывают непрактичными, за это обычно достается, конечно, мужчинам, но те женщины, которые превыше всего ценят умение мужчин вбивать гвозди, чинить краны и менять пробки, пройдут мимо поэтов, художников, музыкантов и многих других неординарных творчески одаренных людей, способных видеть мир по-своему, творить по-своему и жить необычной сложной самобытной душевной и духовной жизнью — и дарить ее близким и понимающим людям, иногда даже разминувшись с ними в столетиях…
По материалам personalmoney.ru