Во многих HR-процессах найдется место геймификации. Некоторые компании используют ее как дополнение для проведения различных внутренних и деловых мероприятий. Другие включают игровой момент в процесс адаптации, чтобы познакомить новых сотрудников друг с другом и с уже работающей командой. Третьи используют геймификацию в качестве пробного испытания, чтобы дать сотрудникам возможность пройти испытательный срок с помощью смоделированной игры и увидеть, нравится ли им общая концепция организации, рабочие обязанности и справляются ли они вообще. Мы подобрали лучшие примеры геймификации в HR, которые могут вдохновить на внедрение игрофикации у вас в компании.
1. Xerox «Активация»
Чтобы новые сотрудники быстрее адаптировались и не только приступили к выполнению прямых обязанностей, но и не стеснялись просить помощи у коллег, компания Xerox использовала специальное приложение «Активация». По правилам игры менеджеры должны были применять полученные навыки в реальных условиях на рабочем месте и проходить квесты в команде с другими коллегами. Как результат — новички быстро «вливались» в коллектив и уже спустя 2 недели неплохо справлялись с задачами.
Это один из лучших примеров обучения через геймификацию в HR.
2. «Language Quality Game» в Microsoft
Образцом внутренней геймификации в Microsoft стал проект «Language Quality Game». Его главной целью было наладить и максимально ускорить процесс перевода программного обеспечения на десятки языков.
После выпуска Windows 7 около 5000 сотрудников Microsoft из всех отделов приняли участие в коллективной работе по поиску ошибок в переводах. И хотя им за это не обещали никакого вознаграждения, игра очень увлекла персонал и в сжатые сроки им удалось исправить сотни, даже тысячи ошибок вместе с профильной группой. Конкуренция была здоровой и мотивировала, заряжала людей, объединив их общей целью.
Это пример не только отличного внедрения геймификации, но и формирования, улучшения корпоративной культуры в компании с более чем 5000 сотрудников.
3. Внутренняя валюта MacPaw
В Украине тоже есть успешные примеры HR-геймификации. Например, компания разработчиков MacPaw ввела свою внутреннюю валюту — «фиксы», с помощью которых можно купить снеки в «фиксоматах» или поблагодарить коллегу за помощь. Одна монетка равна одному item’у из автомата (шоколадный батончик, сухофрукты, напиток, другое).
Team Lead выдает каждому сотруднику по одному «фиксу» в неделю, но есть возможность заработать гораздо больше. Достаточно сделать что-то очень круто, быстро, хорошо, проявить инициативу или помочь коллеге. Так, например, работники получают «фиксы» за тестирование ПО и поиск багов, нарисованный от руки плакат для вечеринки, завершение «висящих» дел.
4. Комбинация игр в колл-центре LiveOps
Облачный колл-центр LiveOps, в котором удаленно работает больше 20 000 операторов, искал способ побудить своих агентов лучше выполнять свою работу. Используя комбинацию игровых элементов, в том числе очков, значков и таблиц лидеров, они добились отличительных результатов. Так время найма и адаптации сократилось с 160 часов до 14 часов. Агенты-новички, которые недавно подключились, превзошли своих коллег на 23% по одному из важнейших KPIs «среднее время обработки вызовов». Удовлетворенность клиентов также выросла на 9%. Впечатляет, да?
5. Кабинет-тренажер в Sint-Truiden
А в одной из бельгийских компаний придумали специальную комнату для новичков, где они могут на практике показать свои знания и умения, которые им нужны в работе. В помещении есть игрушечный пациент и преднамеренно допущенные ошибки в плане лечения, на поиски которых стажеру выделяется 10 минут. В ходе игры надо проверить, находится ли кровать в правильном положении, сопутствующую ли одежду носит медсестра, соблюдаются ли правила техники безопасности. После этого новички получают фидбек и либо приглашение на работу, либо пожелание удачи и отказ. Но в любом случае это отличный опыт и проверка себя на наличие необходимых компетенций, что очень важно молодым специалистам.
Геймификация — это тот инструмент, с помощью которого можно решить сразу несколько HR-задач. Например, автоматизировать процесс найма, как это получилось у Sint-Truiden, упростить и ускорить адаптацию новичков по примеру Xerox или даже улучшить корпоративную культуру, что случайно произошло у Microsoft. Главное — не вводите геймификацию просто так и потому что это модно. Сначала продумайте, какие проблемы хотите решить с помощью игр, узнайте примеры геймификации HR у ваших коллег, обсудите это с начальством, и уже после займитесь разработкой.
Вас может заинтересовать |
|
|
|