Головна  Карта сайту  Розміщення реклами на порталі

СПІЛЬНОТА КАДРОВИКІВ І ФАХІВЦІВ З УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ
Ласкаво просимо
  Новини
  Бібліотека статей
  Нормативна база
  Зразки документів
  Виробничий календар
  Книжкова полиця
  Хто є хто
  Глосарій
  Розміщення реклами
  Наші партнери
  Форум
Нові матеріали
Підписатися на розсилку





Facebook
Реклама
Реклама
«Ранил»! «Убил»! «Мимо»! Как мотивировать сотрудников методами геймификации
Новини
05.09.2018
«Ранил»! «Убил»! «Мимо»! Как мотивировать сотрудников методами геймификации
 

Читая статьи НR-ов, коллег, мне становится крайне грустно — не вижу реальных проектов, которые вызвали хоть одну эмоцию, какие-то цифры, сплошные штампы, статистики, причем, весьма противоречивые и везде все плюс-минус одинаково! Не вижу реальных кейсов, чей опыт можно использовать на практике. Грустно. Очень грустно.

Будем исправлять ситуацию. Мне хочется рассказать о реальной жизни департамента продаж, об эмоциях и выполнении плана и о том, какие проекты по нематериальной мотивации были разработаны и внедрены, чтобы перевыполнить план продаж. Все инструменты, которыми поделюсь, неоднократно применялись в разных компаниях, поэтому можете смело использовать их, адаптировав под свою специфику.

Пишу, подобно репортеру, если позволите, «по горячим следам» прошедших мероприятий и проектов. Поэтому данный формат — это «Путевые заметки» по дороге мотивации персонала.

Заметка 21 февраля 2018 г. в 09:30

Игры в детстве, соревнования в спорте и игра в бизнесе — это разные полюса одного шара. Много геймифицированных (соревнования, бизнес-игры, рейтинги) проектов внедрено в нашем департаменте, при этом далеко не все принесли ожидаемый результат. Рецепт, который мы совместно вывели для успешного мотивационного проекта, следующий:

  • Четко прописанный ожидаемый результат — конкретные цели, отвечающие потребностям бизнеса.

  • Системность — проводимые мероприятия не должны пересекаться. Необходимо планировать проекты под конкретные бизнес-задачи комплексно, минимум на три месяца.

  • Сценарий — четкие условия, детальные инструкции у всех участников, единые критерии оценки, за счет которых формируется понимание своей роли у каждого участника.

  • Целевая аудитория — портрет участников: должность, интересы, возраст, профессиональный и жизненный опыт.

  • Пиар — проекты более 5 дней требуют постоянного «разогрева», анонсирования мероприятий, информационной поддержки; промежуточные результаты, визуализация результатов и поощрение участников.

  • Азарт — лучший двигатель любой игры, поэтому должно «брать за живое»; нужно стараться не использовать один формат более 2-х месяцев.

  • Ответственный за проект + проектная группа — «кровь из носа» необходим куратор, он разрабатывает правила игры, меняет условия в ходе мероприятия (это, порой, бывает необходимо), снимает результаты, информирует о промежуточных итогах.

  • Вовлекатор/геймер — тот, кто будет «раскачивать» аудиторию, подогревать на эмоциональном уровне, комментировать все происходящее в живую на собраниях и озвучивать результаты. У геймера должна быть энергия, холодный ум и горячее сердце!

  • Награда — необходимо заранее согласовать бюджет и озвучить награды вместе с условиями проекта.

Заметка 23 марта 2018 г. в 16:00

Результаты стоят на месте в отделе продаж, общий настрой — статичный, последнее время нет никаких изменений в департаменте. Сегодня ищем свежие идеи и ответы на вопросы: как увеличить выполнение плановых показателей (ПП) в департаменте на 20%, сделать так, чтобы все улыбались и с полной самоотдачей продавали лизинг!

Наше «ноу-хау», которое родилось за «круглым столом» — устроить войну между отделами продаж. В качестве пилотной версии завтра же начнется «Морской бой»!

Заметка 24 марта 2018 г. в 19:00

Группы получают право выстрела за назначенные встречи и стреляют по флоту противника, чем больше выстрелов, тем больше кораблей потопишь, а для этого нужно назначить встречи с клиентами. Каждый час команды, согласно своей тактике, «обстреливают» корабли противников. Вот это была бойня! «Еще, еще, встречи» — кричали со всех сторон»! «Ранил»! «Убил»! «Мимо»! «Серега, давай еще встречи».

Поразительный результат — перевыполнили ежедневный план почти вдвое! Настроение царило как в том фильме «Бойлерная» — самые настоящие агрессивные продажи (хотя мне казалось, что такое возможно только в кино). Играли на интерес — кто же выиграет эту войну. Нам этого оказалось вполне достаточно, чтобы взорвать этот апрельский денек отличными результатами.

Итоги потрясли, поэтому внедрили данную игру на 2 месяца. Движком был набор — 1000 баллов и получение звания «Адмирал флота». В конце все адмиралы награждались грамотами и кубками.

За месяц коэффициент контроля качества повысился на 14%, общее перевыполнение плана — 25%, количество положительных отзывов от клиентов выросло на 30% по направлению лизинг. Далее эту практику распространили на клиентскую поддержку, где право на выстрел сотрудники получали за количество консультаций и устные благодарности от клиентов. Потери на линии были сведены к минимуму. Пришли к выводу, что данный формат можно использовать эффективно не только в продажах. Инструмент геймификации (игрофикации) безусловно эффективно работает в бизнесе под конкретную задачу, теперь необходимо подготовиться к закономерному спаду результатов после окончания проекта.

Заметка от 26 мая 2018 г. в 8:00

Собрание. Рано. Спасает кофе. Директор департамента продаж сегодня крайне суров.

Повестка — увеличился% текучести кадров, общий настрой в компании вялый, уволилось за последние два месяца 7 опытных сотрудников. У «старичков» наблюдается эмоциональное выгорание. Необходимо нестандартное решение, чтобы изменить ситуацию в рамках нематериальной мотивации.

Разработали план «антикризисных» мероприятий на 3 месяца с целью поднятия тонуса сотрудников и снижения показателя текучести. Разработали концепцию тонус-тренингов (формат «публичные дебаты»), организовали редколлегию для выпуска корпоративной газеты, выбрали корпоративные праздники, которые на постоянной основе будем отмечать.

Публичные дебаты — данный формат разработан под конкретную бизнес-задачу снизить на 90% «текучку». Ожидаемые результаты: формирование положительного настроения, психологическая разрядка для менеджеров по продажам, переключение с офисной многозадачности на эмоциональную командную работу, повышение производительности сотрудников во второй половине рабочего дня с (14:00).

Корпоративный журнал «ОнасИК» позволит поднять популярность сотрудников, сформировать единый понятийный аппарат благодаря бизнес-статьям, а творческим сотрудникам даст возможность реализовать свой потенциал. Хитрый маркетинговый ход заключается в том, что главный редактор — наш директор департамента. Журнал продается внутри компании, а вырученные деньги перечисляются в детский дом. Выбрали проектную группу и ужаснулись тому, что нагенерили. Теперь вперед, внедрять!

Все праздники, которые есть в календаре, теперь будут отмечаться, а ответственные — все группы департамента, сами выбирают, какие праздники организуют для коллег.

Заметка от 5 июня 2018 г. в 18:00

«Публичные дебаты»: только вернулись из парка. Дебаты на виду у прохожих, громкие и эмоциональные, целый час жаркой словесной борьбы — такой накал страстей.

Условия: выбирается тема, сотрудники всего департамента по 2 человека от группы на час направляются в парк. Судья-вовлекатор озвучивает условия, после постановки цели, регламента, формируются две команды и капитаны. На подготовку 5 минут и в бой. Две стороны — «за» и «против». Судья считает количество аргументов, эмоциональность, уверенность, в игре 4 раунда (выступают сначала капитаны, затем остальные участники). В конце судья считает баллы и объявляет победителя.

Дебаты — три раза в неделю. Получается, что каждый сотрудник 1–2 раза в неделю заряжается положительными эмоциями, развивает коммуникативные навыки, учится импровизировать и защищать собственную точку зрения. Темы не связаны с работой, при этом близки каждому участнику. Примеры: «НЛО существует», «Айфон лучше, чем Андроид».

Заметка от 1 августа 2018 г. в 15:00

Два месяца проводим дебаты, хочу сказать, что лучшей формы разминок за 8 лет моей работы в корпоративной среде я не встречала, разминки, как правило, короткие, бизнес-игры и конкурсы не освобождают сотрудников от рабочих задач и планов, а тонус-тренинги для людей и на постоянной основе. Этот формат придуман в нашей обители для креативных идей. Так как я и есть тот вовлекатор и руководитель проекта, то смело заявляю, что командный дух царит в каждой группе, взаимодействие налаживается между отделами — и после такой встряски на свежем воздухе открывается второе дыхание: и внимательности больше, и настроение лучше. Дебаты проводим с 14:00 до 15:00.

Когда так вкладываешься в сотрудников, просто не может не быть отдачи и результата. Шутки, смех, выполнение плана, хорошие отзывы, растет рейтинг компании на рынке труда, нет ни одного уволившегося сотрудника за два месяца!

Есть и подводный камень в данном формате — «замыливание» и «нелетная» погода, поэтому на смену дебатам мы запустили «Управленческие поединки» в помещении по методике Владимира Тарасова, о них, я думаю, все наслышаны.

Наблюдается спад в показателях качества обслуживания у новых сотрудников после базового обучения. Пришли к выводу, что необходимо скорректировать программу обучения и использовать практику геймификации в обучении для повышения мотивации новых сотрудников.

Устроили тайное голосование и выяснили, что самые яркие эмоции вызывают игры на деньги, запрещенные законом и связанные с риском. Отлично, вот мы и запустили тотализатор с настоящими ставками. Список новичков с фотографиями, количеством проработанных дней, за выполнение сделок по продажам сотрудники получают баллы. В конце месяца победит тот сотрудник, у которого самый высокий балл. Абсолютно все сотрудники департамента делают ставки (как на футболистов и президентов) — кто же победит? (минимальная ставка — 100 рублей). Весь банк достается тем, кто ставил на победителя в равных пропорциях.

Сумасшествие началось — другое слово сложно подобрать! Ставили все: начальники управлений, директора, вице-президент, приходили коллеги из смежных департаментов.

Во-первых, каждый человек был в курсе успехов новичков, во-вторых, выросла узнаваемость новичков, популярность зашкаливала, а дальше еще интереснее — все, кто сделал ставки, практически каждый день, подстегивали своих фаворитов: «Ты должен победить, может тебе помочь?», «Я на тебя поставил, ты лучший, я в тебя верю». В итоге, друзья мои, феерические показатели! Минимум критических и речевых ошибок, а также потрясающая рабочая атмосфера целый месяц. Результат — ККК вырос на 20%, сократилось вдвое время выхода новых сотрудников на ПП.

Вот так работает игра — и не только для «игреков» и «зетов», «иксы» не меньше любят играть. Теперь мы ставку делаем на проекты геймификации как на отдельное направление, если детально продумать формат, курировать его на всех этапах, учесть все возможные риски и быть готовым изменить направление, то эффект 100%! В связи с показателями открываем новую должность — руководитель проектов, который будет заниматься разработкой, внедрением, продвижением, пиаром всех новых проектов по геймификации.

Перерыв

Отдыхаем сами от своих идей, акцент больше сейчас делаем на обучение и развитие сотрудников, для руководителей запустили новый формат развития управленческих компетенций — коучинг. Никого и ничего не геймифицируем, пожинаем плоды предыдущих проектов. Очевидно, что необходима эмоциональная пауза. В голове роятся идеи, конечно, но приходится сдерживать порыв, дабы не навредить: «гори, но не сжигай, гори, чтобы светить…»

Есть статьи, тенденции, законы геймификации и умные книжки, мы, к сожалению, учились в баснословно дорогой бизнес-школе — на практике, на собственных ошибках, поэтому я рассказываю только о том, что работает и в каком формате, рассказываю не на базе методологии, а основываясь на живых профессиональных судьбах сотрудников.

Ходит шутка, что в департаменте продаж свой город, свои праздники, своя газета, свое радио. Будет своя волна, к которой можно подключиться в течение дня, прослушать новости, сплетни, анонсы мероприятий, поздравления с ДР, заказать песню в чью-то честь. В общем, основная цель, конечно, это использование аудиального канала для передачи важной информации, которая плохо усваивается через письма.

Я верю в людей, верю в энергию, верю в команду: «Мы можем помолчать, мы можем петь, стоять или бежать, но все равно гореть…»

Давайте жить так, будто завтра можем умереть!

P.S. Хочется верить, что мне удалось погрузить вас, дорогие друзья, в мир нестандартных решений. И если данную практику где-либо применят, значит моя статья была написана не зря.

Вас может заинтересовать

Журнал для руководителей и HR-ов «Менеджер по персоналу»

«Менеджер по персоналу» — первое и единственное на сегодняшний день специализированное периодическое издание в Украине для профессионалов в сфере управления человеческими ресурсами.

О журнале
Свежий номер
Пролистать журнал

Приобрести издание

 

Наталья Барановская

Деловой мир



Переглядів: 2093 Версія для друку
 
Дивіться також:
Корпоративні івенти для підвищення мотивації: на часі чи ні?
Ви вже впровадили флексибільність робочого графіка?
Розробка та впровадження KPI: 6 важливих правил
Продавці довго не затримуються в компанії: у чому причини та що з цим робити?
Які нефінансові заохочення можуть підвищити лояльність та мотивацію працівників?
Як рекрутери можуть підсилити бренд роботодавця: 8 практичних порад
Як наймати штат, коли всі хочуть працювати віддалено, а вам потрібні працівники в офісі?
Як залучити найкращих співробітників: стратегії, які працюють
Десять ідей, як мотивувати працівників нематеріально
Що насправді приховує тренд «тихого звільнення»
Як підвищити продуктивність у працівників: поради роботодавцям
Підвищуємо індикатори щастя працівників під час війни
В Британии начали масштабный эксперимент с 4-дневной рабочей неделей
Що таке резильєнтність, або Як мотивувати й надавати сил команді під час війни?
HR-бренд: что сейчас требуется соискателям?
Що демотивує працівників: 10 факторів
Как отметить успехи коллектива: 12 стратегий от экспертов Форбс
Антимотивація для віддалених працівників, або Як відбити у дистанційників бажання працювати?
Чому компанії втрачають новачків: топ-7 причин та як цього запобігти
Почему люди на самом деле увольняются: 9 факторов, которые важнее зарплат и бонусов
Три стратегии, которые помогут команде «проснуться»
Как снизить текучесть кадров?
Как повысить эффективность временного персонала в ритейле?
Как мотивировать персонал без затрат?
Три драйвери утримання лінійного персоналу в роздрібних мережах
Теорії мотивації X, Y, Z. Як ви керуєте командою?
Девять способов поощрить удаленных сотрудников
Як зробити офіс комфортним влітку: топ-10 ідей
Цікаві дні в офісі: 13 креативних ідей
Як створити систему мотивації на основі теорії Герцберга
10 способів порадувати й здивувати співробітників
Теория «пряника»: инициатива снизу
Временные сотрудники: стратегия мотивации
Корпоративна валюта: як і навіщо запроваджувати її?
Фактори, що впливають на мотивацію та утримання співробітників
Как мотивированные сотрудники влияют на бизнес-показатели
5 поколений в одной компании: комфортная среда для всех
Лояльність персоналу
Віддалені карантином: нові-старі методи управління командою
Движущая сила: 4 фактора нематериальной мотивации в бизнесе
Новые вызовы: как настроить команду на эффективную работу
Как компании поддерживают в сотрудниках командный дух
Как привлекать и мотивировать почасовых сотрудников
Как мотивировать сотрудников во время кризиса
Как работать с сотрудниками разных поколений: X, Y, Z
Как удержать самых эффективных сотрудников
Бренд роботодавця в соцмережах: 7 правил та важливі підказки
Бренд роботодавця не йде на карантин: 6 порад від HR-маркетолога
KPI или ценности компании: что больше влияет на трудоспособность команды?
Что посмотреть: лучшие фильмы для мотивации сотрудников
Всі новини
Реклама
Проекти для професіоналів
Оголошення
Шановні відвідувачі!
З усіх питань щодо роботи порталу звертайтесь до 
адміністратора
2024 © МЕДІА-ПРО
2024 © HR Liga

Copyright © 2005–2024 HR Liga
Використання матеріалів із журналів Групи компаній «МЕДІА-ПРО» лише за погодженням з редакцією (адміністрацією) порталу.
Редакція (адміністрація) залишає за собою право не розділяти думку авторів матеріалів, що розміщуються.
Редакція (адміністрація) порталу не несе відповідальності за збитки, які можуть бути завдані внаслідок використання, невикористання або неналежного використання інформації, що міститься на порталі.
Відповідальність за достовірність інформації та інших відомостей несуть автори публікацій.
З усіх питань пишіть на admin@hrliga.com