Из офиса стали пропадать сотрудники. То по одному, а то и целыми группами. Может быть, их поглотил зловещий табачный дым? Кадровик ведет расследование.
Кадровик подсчитал, что самый трудолюбивый сотрудник тратит на перекур 18 минут в день, а самый нерадивый — 47. По предварительным данным, в коллективе из 118 человек было 54 курящих сотрудника, 21 трудолюбивый и 34 — нерадивых.
Мало того, что эти самые 34 тратили драгоценное рабочее время на порчу своего здоровья, — они еще и оставляли характерный запах по всему офису. Места для курения были расположены в самом здании. Доступ ко многим жизненно важным помещениям преграждали плотные завесы табачного дыма. А сотрудник, вернувшийся после перекура, создавал стойкое ощущение того, что курилка была перенесена в сам кабинет.
Кадровик, относящийся к 45,7% некурящих, страдал.
Развернув крупномасштабную кампанию, он смог всего за два месяца убедить генерального директора в необходимости перенести специально оборудованное место для курения за ворота — не ближе 300 метров от входа.
Сил на это было положено немало. Особенно донимали Кадровика косые взгляды. Но в результате курильщики были изгнаны за пределы территории. Счастье и благоденствие воцарились в офисе.
А еще через два месяца сотрудники стали пропадать. Нет, они вовсе не увольнялись — просто исчезали с рабочих мест. 47 минут курения разрослись до 98…
А однажды Кадровик потерял совещание.
Каждую неделю по вторникам, в 11:30, руководители отделов собирались на совещания. С Кадровиком они обсуждали проблемы сотрудников, динамику их развития, повышения и обучения.
Наш герой, как всегда, пришел в переговорную и никого там не застал. Слегка удивившись, он решил, что совещание пройдет в другой переговорной. Но и там никого не оказалось.
Следующие полчаса Кадровик путешествовал по зданию и искал совещание. От ужаса, что он что-то забыл или перепутал, герой забыл о таком полезном изобретении современности, как телефон.
Спустя 30 минут какая-то добрая душа подсказала, что руководителей видели в курилке. Испытывая смесь облегчения и дикого раздражения, Кадровик устремился туда.
— В чем дело, товарищи? — строго осведомился он.
Руководители, смущенно пряча бычки и стараясь придать своим лицам суровые выражения, потупились.
— Что происходит? — продолжал бушевать Кадровик. — Сотрудники пропадают — теперь и начальники пропадать стали!
— Позвольте… — откашлялся Руководитель отдела продаж.
— Не позволю! — крикнул Кадровик. — Вы нарушаете трудовую дисциплину! И проявляете вопиющую безалаберность, легкомыслие и безрассудство!
— Мы решили провести совещание здесь, — развел руками Начальник отдела маркетинга. — Мы встретились и уже начали обсуждать проблемы…
— Насколько мы заметили, — вновь вмешался руководитель отдела продаж, — многие сотрудники в курилке говорят о работе. Выкуривать по одной сигарете смысла нет — слишком далеко идти. А за пару сигарет можно все вопросы решить.
— И все же, — пробормотал Кадровик, — я настаиваю, чтобы мы переместились в переговорную.
Руководители вздохнули и побрели к зданию. А начальник отдела маркетинга протянул Кадровику сигареты и зажигалку.
— Попробуйте ходить в курилку, — проникновенно сказал он. — Вы поймете… Это не отлынивание от работы. Это просто другой уровень обсуждения рабочих проблем.
До растерянного Кадровика доносились обрывки разговоров других сотрудников: «Ты посмотрел мой отчет за квартал?», «Не знаю, как уговорить этого клиента…», «Это надо срочно записать — отличный слоган!»
Закончилось все хорошо. Курилку переместили поближе к зданию. Кадровик продолжил вести здоровый образ жизни. Но уже никогда он не применял столь категоричных мер, не изучив вопрос досконально.
События этого рассказа являются абсолютно реальными, все совпадения неслучайны…