Головна  Карта сайту  Розміщення реклами на порталі

СПІЛЬНОТА КАДРОВИКІВ І ФАХІВЦІВ З УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ
Ласкаво просимо
  Новини
  Бібліотека статей
  Нормативна база
  Зразки документів
  Виробничий календар
  Книжкова полиця
  Хто є хто
  Глосарій
  Розміщення реклами
  Наші партнери
  Форум
Нові матеріали
Підписатися на розсилку





Facebook
Реклама
Реклама
«Поиграй со мной!», или Использование игр в работе с персоналом
Новини
22.10.2019
«Поиграй со мной!», или Использование игр в работе с персоналом
 

Видели ли вы папу, который увлеченно собирает LEGO, даже когда сын устал? Замечали ли, что даже серьезные топ-менеджеры играют в шахматы, шашки, в радиоуправляемые машинки и самолетики?

В корпорациях сочиняют целые системы нематериальной мотивации. Руководители взывают к ответственности подчиненных, к соблюдению жестких корпоративных правил. Регламенты пишут на 300 страницах со скучными схемами. Но насколько внимательно люди читают многостраничные документы с множеством аббревиатур-названий подразделений? Если там есть веселое название какого-нибудь отдела — уже читается лучше, правда?

Мы, взрослые, мало чем отличаемся от детей. В компаниях практически все методы направлены на работу с внутренним взрослым и скептиком. Но самый быстрый путь к человеку — работа с его внутренним ребенком.

В бизнесе это проще всего сделать с помощью геймификации и сегодня я поделюсь четырьмя практиками из своего опыта. Эти методы увеличивали результат подчиненных мне команд в разы.

Лайфхак № 1.
Квесты для команд продаж

Если вы хотите быстро увеличить результат — сделайте для команды задорный квест. Это может быть движение по любому виртуальному треку, например, путешествие в какую-то страну, прохождение ряда препятствий, гонки на автомобилях или водных видах транспорта — любая задумка.

Проведя более 20 квестов, пройдя путем ошибок, я сформировала 8 правил, как успешно организовать это мероприятие:

1. Выбираем 1–3 KPI, которые хотим «прокачать».

2. Выбираем сценарий трека. Например, гонки, когда команды будут пересаживаться с хромой лошади на телегу, потом на автомобили, транспорт становится все лучше и быстрее по пути к финишу. Или борьба со злодеями (которые не дают выполнять KPI), или прохождение препятствий на пути к городу мечты.

3. Воспитательная мера для отстающих. Мы знаем, что у сотрудников есть мотивация стремления и мотивация избегания. Как раскачать тех, кто не стремится к победе в игре? Придумать воспитательную меру для них.

В игре «Путешествие в Париж», где команды через несколько стран должны были попасть во Францию, мы отправляли отстающих в ссылку на остров Святой Елены. В игре «Зверополис», где звери — аватары пробирались к городу счастья — Зверополису через множество препятствий, воспитание проводилось в клетке с волками-горлодерами.

Отстающие знали, что по правилам игры им нужно будет позвонить руководителю, представить Action-Plan по проседающим направлениям. Кстати, «разбор полетов» во время квеста совсем по-другому воспринимается людьми. Мы вместе с ними идем к минимальному уровню, помогаем выйти из зоны неудачников. Руководитель воспринимается как помощник.

4. Определяем критерии движения по треку (баллы), ставим минимальное пороговое значение. Сколько баллов будет набирать каждая продажа? Чтобы не допустить среднего результата по итогам акции, нам нужно определить минимальный уровень, необходимый для победы. Тогда все, кто оказался ниже минимального уровня, подлежат воспитательной мере, а все, кто выше — имеют шансы на победу.

5. Тематические призы для победителей. Игра запомнится и можно будет вернуться к памяти о звездных результатах, если на стене весь год будет висеть календарь с символикой игры и победителями. Если грамоты, которые получат победители, будут обращать на себя внимание своей необычностью. Афиши, блокноты с символикой игры сохранят результат победителей и не дадут им спуститься ниже него после игры.

6. Креативный запуск. Нет — скучным письмам. Картинки, разные цвета, крупный шрифт, яркая презентация. Это игра — и чем ярче и необычнее вы ее презентуете — тем лучше. Можете записать веселый видеоролик.

7. Выбор участниками своих «героев», эмблем (вовлечение). Часть команд вовлечется сразу, а часть будет держать себя в образе взрослого «Придумали что-то непонятное…». Снять это можно просто. Когда человек начинает что-то делать — он психологически вовлекается в это действие.

Команды могут нарисовать себе интересные эмблемы. Могут выбрать аватаров, которых они будут вести по треку. Сделав это, ваши ребята готовы к игре.

8. Регулярные итоги, рейтинги, применение мер (+) и (–). Зачем, собственно, мы все это затеяли? Для увеличения результата кратно. Поэтому важно подводить итоги и рейтинги как минимум два раза в неделю. Отправлять всю информацию команде. Поддерживать лучших и применять меры к отстающим.

Лайфхак № 2.
Помоги съесть лягушку коллеге, или Как весело выполнять неинтересную работу

Почти каждый может найти в своей работе какие-то неприятные моменты. Например, продавцы не любят делать отчеты. Сотрудники, работающие с клиентами, регулярно встречаются с недовольными, вымещающими негатив людьми. Сотрудники колл-центров постоянно работают со сложными ситуациями и претензиями.

Накапливаясь, такие моменты могут привести человека к решению покинуть эту должность. Как руководителю сохранить подчиненных? Сделайте эти моменты игровыми.

Например, тот, кто сегодня лучше решил сложную ситуацию, получает виртуальную улыбку. Кто поднял настроение клиенту, получает сердечко. Кто сдал больше документов в архивы на этой неделе, вешает цветок или мандаринку на дерево, нарисованное на ватмане. По итогам периода (неделя, месяц) выберите победителей, набравших больше всего призов, и похвалите их на общем собрании, конференц-колле. Присвойте им какой-нибудь игровой уровень в своей должности.

Мало того, что вы уберете проблему неинтересного функционала, вы накопите целый сундучок решений сложных ситуаций и идей для всех сотрудников. Эти вещи станут бесценным опытом вашей команды, а новые сотрудники быстрее будут адаптироваться.

Лайфхак № 3.
Лидерские встречи, или Развитие компетенций в игровой форме

Вы с коллегами заходите в обычный зал для совещаний. Играет музыка и на экране — видеоряд про космонавтов. На столах вас ждут тюбики с питанием космонавтов и звездочки Космостарс. На стенах — галерея портретов космонавтов — героев и их высказывания.

Так я проводила лидерскую встречу по развитию компетенции «харизма». Она включала рассказ нескольких героев об их пути к победе, поиск всей командой, чего нам не хватает, чтобы стать такими же, эмоциональные идеи. А также разработку реального плана действий с назначением ответственных лиц и установкой сроков.

На входе в помещение вас встречают футбольные мячи и люди в футбольной форме. Вам рисуют на щеках символику — государственный флаг. Каждый может сфотографироваться на фоне стены с изображением известных футболистов. Свистки, флажки, даже шоколад на кофе-брейке — в футбольном стиле.

Так проходила презентация, где мы разобрали работу футбольной команды. Тренер — за пределами поля, команда несет ответственность за игру. Уходит один игрок — вся команда должна перекрыть его отсутствие. Выбывает вратарь — вся команда страдает. Каждый на своем месте несет полную ответственность за свой участок работы. Не выполнил один — пострадала вся команда.

Какие пробелы есть у нас? Что нам нужно сделать, чтобы «прокачать» ответственность? Эмоциональные идеи. Реальный план действий. Так я прокачивала компетенцию «ответственность» у своей команды.

Любую компетенцию можно прокачать в игровой форме. И это работает в сто раз лучше обычного тренинга или «запихивания» в голову людей морали.

Лайфхак № 4.
В любой непонятной ситуации — играй. Настольные игры

Сейчас, зайдя в любой магазин, вы найдете огромное количество командных игр. В ходе проведения такой игры можно донести сотрудникам много важной информации. Люди открыты, люди принимают правила игры. Люди готовы слушать.

Приведу пример игры по развитию эмоционального интеллекта — Эмпатиум. Участники по очереди берут карточки с эмоциями и необычные фразы. Задача — показать фразу с той эмоцией, которая попала из колоды. Все, кто отгадал, получают вознаграждение — деньги-улыбки.

В ходе игры ведущий прорабатывает и методики распознавания эмоций, и их маркеры, и типы конструктивного поведения на работе, и внутреннюю и внешнюю референцию.

Помимо того, что сотрудники учатся распознавать свои и чужие эмоции и управлять ими, в их голове остается четкое понимание, какое поведение нужно корпорации от сотрудника.

С помощью этой игры мы, в том числе, решали сложные корпоративные конфликты руководителей и подчиненных.

Играйте на работе — и ваши сотрудники станут амбассадорами компании. Семьи сотрудников восхитятся вашим творческим подходом, когда за ужином человек будет азартно рассказывать об очередной игре или лидерской встрече. Семья поможет принять сотруднику решение в пользу компании в сложные периоды.

Используйте игры в создании регламентов — сейчас есть такие замечательные инструменты, как бизнес-визуализация и скрайбинг, основам которых можно научиться за пару дней.

Скучная информация с помощью методов бизнес-визуализации легко запоминается и остается надолго в виде яркого рисунка или схемы. Когда я отправляю итоги бизнес-совещаний в виде фото цветной схемы, все важные вещи моментально усваиваются любым сотрудником команды.

Марина Балобанова

HR-tv

Переглядів: 1909 Версія для друку
 
Дивіться також:
5 пріоритетів для HR-лідерів у 2025 році
Бумери, а не зумери — найбільш цілеспрямоване покоління: дослідження
Сила сторітелінгу у внутрішніх комунікаціях
Employee visibility як один із важливих HR-трендів
Локальні та глобальні фокуси уваги HR-фахівців у 2024 році
9 стратегічних пріоритетів HR-спеціалістів в умовах війни
11 стратегічних орієнтирів для HR-фахівців
Прощаємося зі співробітниками правильно
На чому варто зосередитись HR-спеціалістам у 2024 році?
Як підтримати HR-бренд під час війни: кейси людяності
Ключові HR-тренди 2024 року: що чекає на сферу управління персоналом?
Як провести бесіду з цінним співробітником, який хоче звільнитися?
Як розробити та просувати EVP: покрокова інструкція для HR
Exit-інтерв’ю: як правильно говорити з працівником, який іде з компанії
Stay-інтерв’ю: як запобігти звільненню цінних співробітників
По-новому: ключові HR-тренди 2022
Коворкинг как инструмент HR-коммуникации
9 типів співробітників, яких позбуваються роботодавці
Святкові перегляди: 11 новорічних фільмів про роботу та команду
6 трендів, які змінять майбутнє HR
Увольнять нельзя повысить
Как выстроенный процесс адаптации влияет на текучесть кадров
Работодателей будут штрафовать, если они лишний раз побеспокоят сотрудников
Покоління «альфа»: якими вони будуть на ринку праці?
Почему люди лгут на работе?
Онбординг удаленных сотрудников: 5 лайфхаков от IT-компании
Як допомогти команді керувати емоціями: поради Forbes
Управление репутацией работодателя
Антихарасмент: як створити культури безпеки в компанії?
О чем нужно знать HR-ам, если они хотят быть эффективными
Занадто добре: чому токсична ввічливість шкідлива
Як покращити процес адаптації за допомогою методики SCAMPER
Как и о чем говорить с сотрудником на грани увольнения
Анти-ейджизм: практики роботодавців, які допомагають подолати дискримінацію за віком
Cквозной и цифровой: как HR меняется в процессе digital-трансформации бизнеса
Нові HR-тренди та виклики в рітейлі
Покоління Z: як HR-ам порозумітися з цифровим поколінням
Пять мировых постковидных трендов в HR
Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире
Как привлекать и мотивировать почасовых сотрудников
Что делать после исследования вовлеченности?
Онбординг удаленных сотрудников: 5 лайфхаков
Чому працівники звільняються: 6 справжніх причин та 2 кроки, щоб їх зберегти
Успешная HR-стратегия: разработка и примеры
Как зумеры меняют рынок
Онбординг: чек-лист для новых сотрудников
Этичное управление персоналом: от теории к практике
Четырехдневная рабочая неделя: насколько это реально в Украине?
7 нових HR-тенденцій 2021 року
Сотрудник мечты: 5 главных компетенций идеального подчиненного
Всі новини
Реклама
Проекти для професіоналів
Оголошення
Шановні відвідувачі!
З усіх питань щодо роботи порталу звертайтесь до 
адміністратора
2024 © МЕДІА-ПРО
2024 © HR Liga

Copyright © 2005–2024 HR Liga
Використання матеріалів із журналів Групи компаній «МЕДІА-ПРО» лише за погодженням з редакцією (адміністрацією) порталу.
Редакція (адміністрація) залишає за собою право не розділяти думку авторів матеріалів, що розміщуються.
Редакція (адміністрація) порталу не несе відповідальності за збитки, які можуть бути завдані внаслідок використання, невикористання або неналежного використання інформації, що міститься на порталі.
Відповідальність за достовірність інформації та інших відомостей несуть автори публікацій.
З усіх питань пишіть на admin@hrliga.com