Избегая конфликтов, слишком миролюбивые руководители лишь ухудшают ситуацию в коллективе. Лоури Бичам не любил ссориться с подчиненными или принимать решения в пользу одного из них и в ущерб другому. Однажды ему пришлось решать, кто из двух его подчиненных станет руководителем нового фитнес-центра. «Вместо того чтобы пережить один неприятный день и забыть о нем, я затянул это на годы, — вспоминает он. — Я постоянно откладывал решение и делал все возможное, чтобы избежать конфликта»…
Как только его сотрудники начинали злиться из-за его нерешительности, он менял тему разговора. «Вы вовремя приходите на работу. Это прекрасно! — обычно говорил он. — Не страшно, что клиенты говорят, что с вами сложно работать».
В результате в его отделе, признается Бичам, «не было дисциплины, а у сотрудников — уверенности в своем положении, зато присутствовали интриги, жалобы и разговоры за спиной». В конце концов Бичаму пришлось отказаться от своего поста. «Я счастлив, что больше не занимаю руководящую должность», — говорит он.
«Амбициозные сотрудники нуждаются в откровенной оценке своей работы, особенно в оценке того, что сложно оценить, например стиля общения», — говорит Дэвид Брэдфорд, преподаватель Школы бизнеса Стэнфордского университета.
Джон Хардкасл, ранее занимавшийся финансовой отчетностью, был готов учиться и повышать квалификацию. Но каждый раз, когда он просил руководителя оценить его работу, тот не мог сказать ничего конструктивного. «Он ходил вокруг да около тех аспектов моих отчетов, которые нужно было улучшить, — говорит Хардкасл. — Но я никогда точно не знал, что мне делать».
Начальники, стремящиеся избежать любых неловких ситуаций, «говорят настолько обобщенно, что подчиненные не понимают, о чем идет речь», — говорит Лора Коллинс, консультант по кадрам. Вместо этого они предлагают одни и те же универсальные комментарии: «Обратите больше внимания на детали» и «Работайте над своими коммуникационными навыками».
Именно это и слышал от своего начальника Райан Бродерик, бывший помощник менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве. Из-за малосодержательной оценки Бродерик столкнулся с одним из худших мучений: он был оставлен наедине с собственным воображением. «Не слышать ничего — хуже, чем слышать критику», — говорит он. В такой ситуации остается только мечтать об откровенном руководителе. «Бывает, что такие люди не контролируют свои эмоции, но по крайней мере они честны с подчиненными», — говорит Джеймс Фуллер, менеджер IT-проектов. Один из его бывших руководителей полгода не поручал ему никаких проектов и не желал объяснять почему.
По материалам «Ведомости»