В каждом работающем человеке сидит нарушитель офисных законов. Кто-то нарушает совсем злостно, кто-то — по мелочи, но святых среди нас точно нет!
Это не бунт на корабле, это жизнь. Ведь и вне офиса мы то и дело переходим дорогу в неположенном месте, забываем покормить рыбок или отлыниваем от генеральной уборки. Но, если в свободное от работы время страдаем от этих правонарушений мы сами (платя штрафы и дыша пылью, хотя рыбок тоже жалко), то в стенах компании, в первую очередь, теряет сама компания. И вместе с ней, соответственно, переживающий за все начальник.
Итак, какие страшные тайные офисного времяпрепровождения раскрыли нам сотрудники, работающие в очень разных компаниях и в очень разных должностях?
Менеджер по продажам Екатерина оказалась настоящей революционеркой. «По пятницам наша работа почти встает — клиенты не звонят, разбредаясь на выходные, и мы до шести вечера практически плюем в потолок. Учитывая, что обедаем мы всегда на местах, а рабочий день длится с 9 до 18, получается, что мы работаем по девять часов в день. Начальник не отнимал у нас час обеденного перерыва, просто девать его некуда — вокруг промзона, столовой нет, чем заниматься, у подъезда час стоять, воздухом дышать? В общем, я подговорила коллег уломать начальника сделать пятницу коротким днем — теперь один сотрудник (все по очереди) остается за дежурного до шести вечера, а остальные уходят раньше. Не сказать, что шеф сильно обрадовался, но согласился, спросив, чья идея. Слава Богу, коллеги меня не выдали, ответив, что это коллективный разум. Думаю, если бы он узнал, что это я такой подстрекатель, отношения у нас испортились бы».
Менеджер по рекламе Денис летом не ходил в отпуск, но загар у него был отменный. На работе он рассказывал, что смуглеет на даче, но близкие знают: большинство назначенных с клиентами встреч Денис проводит на городском пляже, в компании таких же сообразительных друзей. «До часа-двух дня я в офисе, потом говорю всем, что уезжаю в город пообедать и оттуда на встречу. Возвращаться со встречи в офис как-то бессмысленно — ну, приеду я к шести, покажусь на минуту и поеду домой. Зачем эта трата времени? На пляже я и правда иногда работаю — технологии позволяют. Главное, что все успеваю, не так ли?»
Менеджер по региональному развитию Алевтина грешит опозданиями. «У нас, слава Богу, нет системы штрафов, иначе, наверное, я бы только на свои опоздания и работала бы! Я упертая, стопроцентная «сова», не могу лечь спать раньше четырех утра и, конечно, быть к девяти в офисе для меня — фантастическая пытка. И плюс еще собаки, с которыми нужно гулять по утрам и легендарные столичные пробки, которые на моем маршруте то есть, то нет. Вот когда их нет (не так уж редко такое случается, надо заметить!), я приезжаю вовремя. В остальное время 15–20 минут — просто вынь да положь! Хорошо, что с коллегами у меня хорошие отношения, и меня не закладывают».
И если Алевтина опаздывает относительно не нарочно, то с Ириной все хитрее. «У меня смена в 13:30 начинается. Первое время я ошибочно думала, что работа с двух и приезжала именно к двум. Начальство почему-то молчало, не замечало, наверное, — например, потому, что с часу до двух оно всегда на обед уходит. А когда я просекла, что должна быть на месте на полчаса раньше, стала приезжать вовремя. Но это продлилось недолго. Спустя какое-то время я вернулась к своему старому графику. Сейчас всегда приезжаю к двум — уже сознательно».
Веб-дизайнер Алексей признался, что начинает рабочий день с просмотра любимых сериалов — «Секретных материалов» и «Доктора Хауса». «Я не могу сразу раскачаться, поэтому первые пару часов стабильно трачу не на работу, а на неспешный завтрак под серию-другую. Не уверен, что босс это поддерживает, но к работе моей не придирается — значит, я все успеваю и делаю качественно».
Относительно похожее времяпрепровождение у менеджера Григория. «Ни за что не признаюсь, что играю в рабочее время, что скачиваю торренты и раздаю тоже, кстати. Это, кажется, называется, нецелесообразным разбазариванием ресурсов компании. А в трудовом договоре еще и такой пункт есть, который обязывает меня все рабочее время тратить на работу, не отвлекаясь. Учитывая, что я работаю в крупной компании, наверняка у нас есть какие-то программы слежения, так что, видимо, я крупно рискую!».
«Я не очень стараюсь. Наверное, это огромный минус мне, как сотруднику. Не знаю, понимает ли это начальник, или просто я сама себе высокую планку задрала, по которой свои результаты и меряю. Насколько я понимаю, хороший сотрудник должен расшибиться в лепешку, лишь бы добиться желаемого результата. Время от времени на меня находит вдохновение сделать ЭТО, но, честное слово, в остальные дни я работаю в полсилы. А может, этого и достаточно: в компании я работаю два года, а три месяца назад меня повысили. Если начальство все устраивает, то я не хотела бы, чтобы оно знало, что я могу намного больше?», — говорит переводчик Анастасия.
Андрей признался, что берет откаты. «Это уже серьезно. Если шеф поймает меня за такими делами, вылечу с работы, как пить дать! И все будет совершенно справедливо. Есть много версий, какими махинациями можно подработать начальнику отдела продаж. Я знаю, что это нечестно и ни разу не благородно, но посудите сами: работаю я в областном центре, зарплаты у нас отнюдь не столичные, а вот цены — именно такие. У меня двое детей и жена не работает. Приходится рисковать!».
Журналист Алена сказала, что видит угрозу для себя в социальных сетях. «У меня несколько профилей на разных сайтах. Одни я использую только по работе, другие — для общения с друзьями. Время от времени не выдерживаю накала страстей и ставлю себе в статус нелицеприятные отзывы о начальнике. Потом его, конечно, снимаю — когда подостыну, но иногда время уже проходит. Вот тут-то, думаю, меня и поджидает главная опасность! Даже если я не дружу с начальником — коллеги видят, что я недовольна и могут донести. Да и шеф — сам большой поклонник соцсетей, наверняка время от времени проверяет, о чем думают его подчиненные!».
И только бухгалтер Светлана заявила, что и скрывать нечего, и ругать ее не за что. «Может, я из того бунтарского возраста уже вышла, может, должность обязывает, но мне нечего скрывать от начальства. Я сама несу ответственность за свой график — задержалась с утра, значит, задержусь и вечером. На посторонние сайты у меня времени нет. Вообще, нет смысла на работе заниматься чем-то, кроме работы. Разумеется, я делаю иногда перерывы, чтобы проверить личную почту или отвлекаюсь на дела, не имеющие отношения к работе, но отвлекаюсь я минут на пять-десять и готова отстаивать свое право на небольшой отдых. Так что ничего не скрываю!».
Юлия Судакова