«Десятилетний мальчишка знает о поиске талантов больше, чем весь отдел рекрутинга в вашей компании!» — утверждает Тим Сакетт. Не согласны? Тогда давайте разбираться, как вы ищете персонал. Насколько эффективна ваша работа? Что, если Тим Сакетт все же прав? ;)
Однажды, когда я был маленьким, наш пес Типпи убежал из дому. Типпи жил у нас уже несколько лет, и, как вы могли догадаться, мы страшно переживали его пропажу.
Кажется, мы сделали все, что может предпринять семья в такой ситуации. Мой отец объехал на машине весь район, зовя Типпи, останавливаясь поговорить с соседями, чтобы узнать, не видели ли они нашего песика. Мы с мамой и сестрой заготавливали листки объявлений. Вы же знаете, что пишут в таких случаях: «ПРОПАЛА СОБАКА! Вознаграждение! Пожалуйста, позвоните!». И, разумеется, фотография. Мы обклеили этими листками все телефонные будки в радиусе полумили от нашего дома.
Через несколько дней нам позвонил пожилой человек, который наткнулся на наши объявления. Типпи забрел к нему во двор, и он сумел заманить пса в гараж. Держал его там, пока мы не приехали и не забрали счастливую пропажу.
«Позвал — жду»?
На конференциях и корпоративных мероприятиях, общаясь с множеством эйчаров и специалистов по поиску талантов, я всегда задаю им один и тот же вопрос: «Как вы ищете людей?».
Некоторые специалисты используют отличные стратегии с мощной маркетинговой пружиной, но множество HR-подразделений действуют бессистемно.
Большая часть HR-отделов и провайдеров используют рекрутинговую стратегию, которую я называю: «позвал — жду». По такой схеме работают отделы кадров в половине компаний. Все, что они делают — публикуют новости в разделе «Вакансии» своих корпоративных сайтов.
Это объясняется рядом причин: ограниченным бюджетом, привычностью, недостатком опыта, умений и тому подобным. Но факт остается фактом: большинство корпоративных стратегий рекрутинга представляют собой вариации схемы «позвал — жду».
Время от времени мне попадаются добросовестные профи по поиску талантов, на самом деле довольные эффективностью собственных корпоративных сайтов с вакансиями. Они рассказывают о рабочем процессе, о том, как каждая новая вакансия размещается на странице «Работа у нас», как происходит поиск и включаются инструменты предварительного отсеивания. У них есть все основания гордиться своими сайтами, и они гордятся!
Таким людям я задаю еще один вопрос: «Как кандидаты узнают о появлении новой вакансии?»:
— Э-э-э-э… Что?
— Как они узнают о том, что у вас появилась вакансия?
— Ааа! Ну, они просто заходят на наш сайт, а там уже могут найти все наши вакансии…
«Собаку в розыск»!
Если вы публикуете новость на сайте, то, образно говоря, ищете пропавшую собаку. Однако вместо того, чтобы идти и расклеивать объявления по всему району, вы вешаете одно — на дверях своего дома — и садитесь ждать.
Вы слишком рассчитываете на то, что кто-нибудь да заметит объявление, проходя мимо, а потом вдруг увидит где-нибудь вашу собаку и вернет ее вам. Десятилетний мальчишка знает о поиске талантов больше, чем весь отдел рекрутинга в вашей компании!
Собственные рекрутеры предприятия действуют так потому, что переоценивают свой корпоративный бренд, его реальный вес в привлечении соискателей.
Google может себе позволить размещать вакансии на странице «Работа у нас», и люди найдут их, потому что все хотят работать в Google. Тмутараканскому «Медиапромстройснабу» не стоит рассчитывать на подобный результат. Мало кто ищет работу в «Медиапромстройснабе». Это не Google! «Собаку» вы потеряли, но разыскиваете ее плохо!
Чтобы найти действительно талантливого специалиста, используйте стратегию «Собаку в розыск!» «Обклеивайте» объявлениями весь «район». По максимуму используйте возможности профессиональных и отраслевых собраний, групп и мероприятий, образовательных программ, площадок для размещения вакансий, job-сайтов, соцсетей и так далее. Клейте листки с вакансиями на лоб каждому сотруднику. Пишите о них в соцсетях. Не пропускайте ни одной «телефонной будки», где можно повесить плакат. Тогда к вам приведут целую свору «породистых псов»!
Тим Сакетт (Tim Sackett)
Перевод Екатерины Заволокиной