Головна  Карта сайту  Розміщення реклами на порталі

СПІЛЬНОТА КАДРОВИКІВ І ФАХІВЦІВ З УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ
Ласкаво просимо
  Новини
  Бібліотека статей
  Нормативна база
  Зразки документів
  Виробничий календар
  Книжкова полиця
  Хто є хто
  Глосарій
  Розміщення реклами
  Наші партнери
  Форум
Нові матеріали
Підписатися на розсилку





Facebook
Реклама
Реклама
Игра как способ найти лучших кандидатов для производства
Новини
15.03.2013
Игра как способ найти лучших кандидатов для производства
 

Как буквально играючи найти лучших производственников?

Представим крупную производственную компанию численностью более 2500 сотрудников. У большинства рабочих профессий вредные и опасные условия труда, заработная плата вполне достойна и стабильна, но не самая высокая на рынке труда в регионе. Предприятие конкурирует за рабочую силу еще с четырьмя другими крупными работодателями — предприятиями в этой же местности.

HR-служба формирует резерв на рабочие позиции из студентов, обучающихся профессиям и специальностям, необходимым для производственных предприятий. Все происходит последовательно, HR-ы проводят отбор по традиционной схеме: представляют свое производство, привозят ребят на экскурсии, оценивают профессиональные знания студентов и их деловые качества, мотивируют их в процессе обучения, занимаются их адаптацией впоследствии.

Казалось бы, при таком системном подходе не должно возникнуть проблем. Однако они все же возникли. Многие молодые люди оказались не готовы стать «производственниками». Некоторых испугали условия труда (это не офис, и ты не одет в костюм), некоторых — опасность труда в отдельных подразделениях, а некоторым пришлась не по нраву необходимость выполнять одни и те же операции каждую смену, высокая ответственность за общий результат, устранение аварий или сбоев в процессе и «перспектива» зарабатывать стабильную, одну и ту же сумму в течение нескольких месяцев, а то и лет.

Выяснилось это уже позже, когда из числа отобранных кандидатов примерно 20% вообще «не дошли до завода», а половина из оставшихся быстро уволилась. Оценка и отбор были ориентированы на выявление лучших: обучаемых, активных, физически здоровых, имеющих хорошие оценки по основным предметам. Однако такой перечень критериев не гарантировал мотивации на работу на производстве. Получается, что проведенный отбор был не эффективен. HR-служба сделала многое, чтобы укомплектовать штат достойным персоналом, на эти мероприятия были потрачены определенные средства, а полного укомплектования не получилось.

С отобранными кандидатами провели предварительный тренинг по профориентации, который и определил причины отказов студентов: работать на производстве хотели совсем не много кандидатов и те рассматривали эту работу как временную, до подбора лучшего места. А лучшие места, по мнению многих кандидатов, были в сфере продаж. Там они могли применить свои способности к обучению, активность и индивидуализм в большей степени, чем на производстве и при этом постоянно увеличивать свой доход. На стартовых позициях оплата труда продавцов ниже, чем у производственников, однако в будущем есть возможность зарабатывать на 10–15% больше, чем на производстве. Повышение же оплаты труда на производстве — это длительная перспектива, зависящая в большей степени от иерархии, чем от собственных способностей.

Значит, отбор нужно проводить не только по вышеизложенным традиционным критериям, но и увидеть «продажников», отделить их от «производственников». Вопрос к кандидату, кто он: «производственник» или «продавец» не дает достоверного ответа, поскольку в процессе поиска работы все демонстрируют заинтересованность производством.

Была поставлена задача: разработать такой механизм отбора, при котором кандидаты раскрылись бы и проявили (или не проявили) требуемые качества и компетенции.

Так появилось решение: разработать и провести деловую игру, в которой можно было бы достоверно выявить «производственников», а заодно и замотивировать их еще больше.

Разработка, согласование игры и подготовка инвентаря к ней заняли около 3-х рабочих дней. Столь короткий срок был обусловлен опытом создания и проведения Центров Оценки и производственных тренингов.

Основные принципы игры были заложены следующие: минимум оценки и участия модератора, максимум активности и самостоятельности участников. Возникающие проблемы по ходу игры они будут решать так, как умеют (навыкам решения подобных проблем предварительно не обучать). В игре заложен вызов к навыкам, способностям, ценностям, участники оценивают их сами у себя, сравнивая свои результаты по окончанию игры с теми, что они планировали с самого начала и с тем, что получилось у коллег. В игре принимают участие и линейные менеджеры производства. По окончанию игры участники сами определяют себя и своих коллег как эффективных или неэффективных «продажников» и «производственников» и сами принимают решения о том, в какой сфере им реализовываться. В игре заложены форс-мажорные обстоятельства, меняющие стратегию достижения результатов (в нашем случае было два таких обстоятельства). В игре имеется состязательный компонент и одинаковая возможность выиграть у всех участников.

В игру включались все участники, динамика и сложность усиливались не только по мере появления форс-мажорных обстоятельств, но и благодаря возрастающей конкуренции между участниками за ресурсы. Если кто-то пытался «отсидеться», то другие участники его сразу же использовали как «свободные руки» для достижения своих целей. 2,5 часа игры пролетели стремительно. В этой игре победили «производственники», «продажники» тоже смогли добиться поставленных целей, но результаты «производственников» превосходили их собственные цели. В игровом процессе производства отразились все его принципы: планирование, распределение функций в группе, контроль качества, персональная ответственность за итоговый результат, учет затрат, поддержка участников внутри группы, принятие решений, результат которых можно было сразу увидеть и оценить, управленческие навыки, переналадка процесса в кризисные моменты и т. д. Участники смогли прожить это в реальном времени. В итоге их удовлетворенность процессом и результатом была высокой. «Продажники» также положительно оценили полученный в игре опыт, что укрепило их уверенность в том, что в будущем они смогут реализоваться в этой сфере.

В ходе игры линейные руководители и HR-ы смогли увидеть потенциал будущих профессионалов, ведь во время игры, в состоянии азарта и даже стресса участники раскрыли не просто свои навыки или знания, а личные качества, ценности — то, что раскрывается гораздо дольше в ходе работы и практически не меняется.

Проведенная деловая игра решила поставленную задачу: достоверно выявить тех кандидатов, затраты на дальнейшее обучение и адаптацию которых станут инвестициями, а не потерями для производства. Около 90% отобранных в ходе игры «производственников» пришли на завод, и было принято решение трудоустраивать в первую очередь именно их, даже если их результаты оценки не дотягивали до «идеала».

Пример деловой игры «Производство — продажи»

Наталья Зленко

Кадровик.ру

Переглядів: 9349 Версія для друку
 
Дивіться також:
Які аспекти варто враховувати рекрутерам, аби отримувати більше відгуків на вакансії?
Як писати вакансії, щоб привабити достойних кандидатів?
Аутстафінг як форма залучення персоналу
Тестове завдання: навіщо воно потрібне компанії та кандидату?
Як відмовити кандидату, якщо він не підходить за soft skills?
Яким форматам співбесіди варто сказати «ні»?
Інтерв’ю з зумерами: особливості та поради рекрутерам
Як оцінити soft skills кандидата?
Як оцінити hard skills кандидата?
13 звичок найуспішніших рекрутерів світу: практичні поради та дієві рекомендації
Як найняти кваліфікованого HR-спеціаліста: 40 запитань для співбесіди
Рекрутерам на замітку: як писати вакансії, щоб привабити достойних кандидатів?
Як перевірити реальні навички кандидата?
Цікаві ідеї для опису вакансій, щоб знайти кандидата на посаду
Як завоювати довіру кандидатів під час процесу найму?
Як сформувати невідмовний офер для пасивного кандидата?
Сторітелінг у рекрутингу: як це працює?
Кандидат на посаду часто змінює робоче місце: про що це говорить та як діяти роботодавцю?
Як змінився рекрутинг під час війни: мотивація кандидатів та спрощення процесів
Як виявити кандидатів із високим потенціалом: 30 запитань для співбесіди
Чеклист для рекрутера: чи можете ви відповісти на 8 найпоширеніших запитань від кандидатів?
Причини, чому не варто наймати на роботу друзів
6 свіжих та цікавих ідей для опису ваших вакансій
Рекрутинг під час війни
12 стереотипів у роботі з персоналом
Співбесіда з кандидатом, що пережив війну: 4 поради рекрутерам
Метапрограми: як зрозуміти спосіб мислення кандидата на співбесіді
Почему главное слово нового рекрутмента — это «гибкость»?
Как провести интервью по компетенциям
Як розмістити вакансію на сайті служби зайнятості?
Ошибки руководителя на собеседовании
Чому я маю обрати саме це резюме: секрети ефективного скринінгу
Как составить объявление о вакансии, чтобы получить много откликов: 6 лайфхаков
Нові must have підходи при залученні кандидатів
Чому роботодавці насправді не вказують зарплату у вакансії?
IT- и HR-специалисты: два взгляда на один вопрос. Верно ли вы понимаете ожидания кандидатов?
Як повернути довіру кандидата, якщо зіпсував діалог у минулому: 4 кейси
Как описать вакансию, чтобы получить отклики от нужных людей
Гостинг кандидатів: як попередити?
Як зробити відеоспівбесіди більш «людяними»: 4 поради
Как получить от соискателя правдивые ответы на неудобные вопросы?
«Чому я маю обрати вашу компанію?»: як відповідати на складні питання кандидатів
Как привлечь на вакансию «своих» людей?
Нові тренди віддаленого найму
Рекрутинг у ТікТок: чому варто спробувати?
5 стресових питань рекрутера, які варто ставити обережно
Слишком квалифицированный кандидат — нанимать или нет?
Сарафанное HR-радио: 5 правил, как подбирать кандидатов по рекомендациям
«Заочное знакомство», или Как оценить кандидата по страничке в соцсетях
Як оцінити креативність на співбесіді?
Всі новини
Реклама
Проекти для професіоналів
Оголошення
Шановні відвідувачі!
З усіх питань щодо роботи порталу звертайтесь до 
адміністратора
2024 © МЕДІА-ПРО
2024 © HR Liga

Copyright © 2005–2024 HR Liga
Використання матеріалів із журналів Групи компаній «МЕДІА-ПРО» лише за погодженням з редакцією (адміністрацією) порталу.
Редакція (адміністрація) залишає за собою право не розділяти думку авторів матеріалів, що розміщуються.
Редакція (адміністрація) порталу не несе відповідальності за збитки, які можуть бути завдані внаслідок використання, невикористання або неналежного використання інформації, що міститься на порталі.
Відповідальність за достовірність інформації та інших відомостей несуть автори публікацій.
З усіх питань пишіть на admin@hrliga.com