Канадское отделение Electronic Arts, одного из лидеров по производству компьютерных игр, разместило чуть ли не под окнами своих конкурентов билборд, на котором на понятном смыслящему программисту asci-коде было написано: «Now Hiring» — «Нанимаем на работу».
Google ищет сотрудников с помощью математических загадок на щитах
В 2004 году на 101 шоссе в Калифорнии появился биллборд с математической загадкой, ответ на которую должен был привести на никому неизвестный сайт. Дословный текст на щите гласил: { First 10 digit prime in consecutive digits of e }.com — {Первое 10-значное простое число в последовательности числа е }.com.
Загадка оказалась достаточно проста и решалась примитивным перебором вариантов. Это в состоянии реализовать любой программист. «Не нужно быть дипломированным математиком, чтобы понять, что подобным числом является 7427466391», — как заявили в Fog Creek Software, компании, решившей головоломку. Набрав в браузере 7427466391.com, мы попали бы на сайт, который, как выяснилось, принадлежит известному поисковику Google. Сайт еще больше озадачивает, предлагая решить уже намного более сложное уравнение, чтобы пройти на следующий уровень.
Google давно известен своими инновационными методами вербовки. Вайн Розинг (Wayne Rosing), вице-президент Google по разработкам, однажды заявил агентству Reuters, что компания имеет фактически безграничный аппетит для наема квалифицированной рабочей силы.
Рекламное агентство TBWAParis в 2005 году запустило интересную кампанию для Французского банка BNP Paribas — второго по объёму активов банка во Франции. Кампания, нацеленная на поднятие имиджа банка, призывает особо талантливых выпускников работать в банке. Слоган: Wanted, candidates with charisma. Разыскиваются кандидаты с сильной харизмой.
Одной из самых громких рекрутинговых кампаний в России за последние годы стала кампания для McDonald’s, разработанная Leo Burnett Moscow.
Михаил Кудашкин, креативный директор Leo Burnett Moscow: «Чем больше мы узнавали о McDonald’s (для этого некоторые из нас даже поработали там какое-то время), тем несправедливее казалось нам сложившееся у людей представление об этой компании. На самом деле, компаний, делающих для своих сотрудников столько, сколько делает McDonald’s, еще поискать. И еще меньше таких, которые не только осознают, что назрела необходимость в переменах, но и готовы их осуществлять и осуществляют».
Арина Авдеева, Вера Карпова, креативная команда: «Мы хотели рассказать о всех тех преимуществах, которые дает работа в McDonald’s, на языке, понятном для молодежи, понятном для наших младших братьев и сестер. McDonald’s — тот самый работодатель, который может говорить с ними, как говорит MTV, YouTube, различные молодежные журналы. В самих роликах снимались настоящие работники McDonald’s. Кастинг был невозможно сложен, потому что хотелось оставить почти всех, до того они артистичные и задорные».
Конечно же, наиболее преуспели в искусстве предложить работу самым креативным образом сами рекламные агентства, занимаясь саморекламой.
Телевизонный ролик When I Grow Up кадрового агентства Monster, вошедший в рейтинг «10 лучших спотов всех времен», стал настоящим гимном рекламной отрасли.
Взрослые американские дяди и тети, закаленные нелегким рекламным бизнесом, просто таяли и не скрывали эмоций, выплескивая их в своих блогах, когда видели умилительную малышню, которая с невероятной серьезностью заявляла в камеру о своем намерении работать в рекламе.
- Я хочу работать как собака и напрягать свою задницу ради премии в 100 баксов
- Я хочу использовать слова, которые никто не понимает.
- Я хочу работать с большим бюджетом.
- Я хочу трудиться по 14 часов в день.
- Работать всю ночь над гениальной рекламой, которую никогда не опубликуют.
- Я хочу, чтобы на моей двери была табличка с моим именем.
- Оставлять все хорошие тв-проекты только себе.
- Я хочу ходить на встречи с клиентом, который думает, что знает о рекламе все.
- Я хочу, чтобы сослуживцы удивлялись, чем это я занимаюсь весь рабочий день.
«Требуются рабы» — гласит надпись на рекламном плакате московского отделения Leo Burnett. На плакате два человека в садомазохистском антураже и соответствующем облачении, один из которых попирает ногой затянутого в кожу раба. Из текста, помещенного ниже, становится ясно, что таким образом агентство приглашает к себе на работу «молодых рабов и рабынь» без комплексов и с чувством юмора. В Leo Burnett их ждут «моральные и физические унижения», а также «глубокое проникновение в бренд». В образе садистов изумленная и шокированная рекламная общественность легко узнает креативных директоров агентства Михаила Кудашкина и Илью Оленева.
Плакат был обнародован на ежегодной церемонии вручения наград российского клуба арт-директоров, после чего он появился на профессиональных сайтах. Мнения, высказываемые посетителями этих ресурсов, разнятся — от восторга до раздражения и неприятия.
Разнообразная реакция на плакат — это именно тот эффект, которого старались добиться в Leo Burnett. «Это своеобразный камертон — нам нужны как раз те люди, которые его правильно поймут», — говорит Кудашкин. Авторы плаката хотели создать образ компании, которая не боится рисковать и в которой действительно тяжело работать, отмечает он. «Работа в агентстве — это своеобразный мазохизм: 80% времени мы работаем в стол». Идея рекламщика изменяется на всех стадиях процесса, каждый привносит в нее что-то свое — фотограф, дизайнер, креативный директор, наконец, клиент. Чтобы эффективно работать в агентстве, от людей требуется смирение и чувство юмора, говорит он.
Saatchi&Saatchi Russia провело партизанскую BTL-акцию у входа в центральный офис BBDO Moscow. В рамках рекрутинговой кампании, около офиса BBDO Moscow появились уборщики в фуфайках с надписью «Меня уволили из Saatchi&Saatchi, я освободил место для тебя».
Запись сделана с камеры наблюдения, ролик смонтирован силами продюсеров BBDO Moscow. По неподтвержденным данным, эти же дворники вчера были замечены около офиса Lowe Adventa.
Стюарт Робинсон, креативный директор Saatchi&Saatchi Russia: «Это рекрутинговая акция Saatchi&Saatchi, произведённая совместно с BBDO. Идея и воплощение — Saatchi&Saatchi. Съёмки и распространение — BBDO».
«Грязетворчество» в саморекламе одного из самых успешных рекламных агентств Германии призвано было привлечь внимание креаторов — посетителей конференции Art Direction Club.
Автомобиль Мерседес, над рекламной кампанией которого собираются работать Jung von Matt, был в прямом смысле облит грязью, и уже поверх слоя грязи были нанесены иллюстрации и теглайн — «Jung von Matt ищет креативщиков для работы на Mercedes».
Бельгийскому McCann в поиске сотрудников помогают конкуренты из Saatchi & Saatchi New York. Бельгийцы использовали для саморекламы референс из печатной рекламы порошка Tide, взявшей гран-при в Каннах в этом году. На принте изображен одинокий игрок в американский футбол и подпись: «В одиночку реклама теряет свой смысл. Я ищу игроков в свою команду».
Преимущества работы в TBWA Singapore доносит не совсем одетая девушка — это Ева Герцигова со знаменитого принта Wonderbra. «В большинстве агентств вас бы уволили за то, что вы целый день глазеете на женские прелести, — гласит текст на принте. — А у нас вы можете даже получить повышение за это».
А отделение TBWA в Шри-Ланке искало внутренние органы для бессбойной работы всей функциональной системы.
Не менее изощренные способы привлечения внимания используют в своей работе рекрутинговые агентства. Тем более им приходится работать на два фронта — привлекать и работодателей, и соискателей.
Weiden + Kennedy, Tokyo разработало рекламную кампанию для кадрового агентства Recruit Agent. Креативная концепция, представленная в телевизионном споте, созданном для японского рынка, ненавязчиво создает нужный образ компании.
По сюжету ролика, офисные сотрудники с легкостью профессиональных воздушных гимнастов перемещаются из одного офиса в другой. Захватывающее зрелище не просто увлекает зрителя, но и необычным образом акцентирует внимание на преимуществах Recruit Agent: профессионализме, быстром и качественном обслуживании.
Метафора, подобранная креативной командой агентства, идеально передает ощущения и эмоции людей, вовлеченных в процесс трудоустройства. Так, волнение, которое испытывает человек при увольнении или переходе в новое место, блестяще соотнесено с шагом в пустоту и рискованным, но ярким свободным полетом. Свои воздушные трюки «хедхантеры» делают под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Агентство Selmore Amsterdam для продвижения сайта вакансий Nationale Vacaturebank разработало тизерную кампанию «Help Is On The Way» — «Помощь в пути».
Кампания основана на предложении «если вы занимаетесь на вашей работе выживанием, значит вам следует ее менять». Три ролика-тизера «Офисное выживание» показывают зрителю то, на что приходится идти сотруднику компании, чтобы продолжать выполнять свои обязанности: добывать огонь, поскольку финансовый директор экономит на обогреве; делать салаты из растений в офисе, потому что пришлось задержаться, а холодильник пуст; вспоминать радиоэлектронику и собирать передатчик для сигнала SOS, потому что опять нет Интернет.
Индийское кадровое агентство Profiler занимается трудоустройством рекламистов по всей стране. Недавно его сотрудники решили, что им самим нужна реклама, дабы привлечь к себе внимание настоящих мастеров креатива.
Проблема была в том, что мастера креатива привыкли трудоустраиваться без посредников, и агентству необходимо было доказать, что пользоваться его услугами выгоднее, чем прорываться самим. Реклама была заказана агентству Vyas Giannetti Creative. Результат приобрел форму необычной почтовой рассылки.
По адресам известнейших рекламистов, ныне не работающих ни в одном из агентств, были разосланы маленькие черные коробочки. В каждой из них содержался набор визиток от пятнадцати крупнейших рекламных агентств Индии. На каждой из них было указано имя получателя коробки. На самой же коробочке значилось короткое «Выбирайте!» и контакты Profiler.
По материалам сайта www.e-prof.ru