Мы привыкли писать о проблемах: моббинг, буллинг, харрасмент. Всюду негатив и внутриофисные «тёрки»: выходит, нам сложно относиться друг к другу хорошо. По просьбе Office Life люди в этой статье вспоминают коллег, которые дарили им тепло, бескорыстно помогали и просто были хорошими людьми на работе.
«Я считаю, что понятие «друг» у нас в обществе очень размыто, — говорит ипотечный менеджер Ольга. — Да, у каждого из нас куча друзей, готовых попить с тобой кофе вечером, прийти в гости, бесконечно болтать в аське. Пока все хорошо. Когда случается настоящая беда, ты остаешься совершенно одна. Это называется «такт» — никто не лезет в твою личную жизнь, так всем удобно». Пару лет назад у Ольги умерла мама. Это случилось настолько неожиданно, что какое-то время она не могла прийти в себя. На работу все равно надо было ходить — мужа не было, папа уже вышел на пенсию, она стала единственным кормильцем в их небольшой семье.
Но на работе она не могла сосредоточиться, делала одну ошибку за другой. Начальник был в курсе ее беды и старался войти в ситуацию. Однако в какой-то момент наступило понимание, что еще одна грубая ошибка — и Ольга места лишится. Она ошиблась в кредитном договоре — сделка была отложена на несколько дней. «Я знала, что сейчас меня уволят, — вспоминает Ольга. — Даже уже смирилась с этим, подсчитывала, на сколько месяцев мне хватит моих накоплений». Однако увольнения не последовало. Недоумевая, она продолжала работать. «Только через пару месяцев я узнала, что коллега взяла мою ошибку на себя — она была на хорошем счету, увольнение ей не грозило, и инцидент был воспринят как небольшое недоразумение, — рассказывает Ольга. — А я поняла, что человек, которого ты даже не считаешь своим другом, может в буквальном смысле спасти тебе жизнь».
«Она была лучше всякого тимбилдинга»
Журналист Алексей тепло вспоминает о сокращенной недавно коллеге. «Она поставила рядом с компьютером портрет отца, цветок, горшок, в который мы по очереди с ней, ее мужем и его другом приносили конфеты, орешки, сушки и фрукты в глазури. С ней было тепло. Она останавливала меня, когда я наезжал на начальство. Все ее любили. Она делала хорошие статьи. Потом наше издательство выгнало ее. Она и сейчас передает нам иногда фрукты».
«У нас была в отделе девушка, звали ее Лера, — говорит Игорь. — Вечный двигатель, постоянный позитив. Она приучила нас слушать радио и песни из мультфильмов (любимым диском у нас был саундтрек к советскому мультику «Остров сокровищ»), приносить сладости в «общую кассу» и вместе ходить кататься на коньках. Она была лучше всякого тимбилдинга — а потом ушла в Альфа-Банк.
Отвести вонь на себя
«Мы проводим всевозможные маркетинговые исследования, и одно из них представляло собой фокус-группы по глазированным сыркам, — говорит маркетолог Илья. — Сырки ездили по регионам несколько недель и, вполне естественно, испортились. К тому моменту, как они доехали до нашего офиса, пахли они невыразимо. Так, что заходившие к нам коллеги строили предположения, что у нас где-то сдохла мышь, и предлагали двигать столы».
Всем страшно было даже помыслить о том, чтобы открыть коробку, в которой они были запечатаны. А между тем, открыть ее надо было: необходимо было переписать данные с упаковок. «Одна из моих коллег мужественно взяла на себя эту неприятную миссию, хотя запросто могла на кого-нибудь это «спихнуть», — рассказывает Илья. — Дабы поберечь нас, она решила остаться после нашего ухода и только тогда вскрыть коробку, чтобы мы избежали обонятельного стресса. Я уходил последним и предложил помочь, на что она ответила отказом. Уже у лифтов я услышал ее возглас: «О Боже!» Что свидетельствовало о том, что коробка уже открыта».
«Формула-1»
«У меня во время работы на сайте Е-хеcutive был такой случай, — рассказывает руководитель направлений «Сообщество» и «Карьера» RB.ru Мария Пикалова. — Моя коллега брала интервью по телефону. И вот я вижу, что она встряхивает диктофон. В то время у нас были кассетные диктофоны. То есть, я понимаю, что у нее проблема, кассета не крутится. Думаю: почему она может не крутиться? Вероятнее всего: села батарейка. Я быстро вытащила батарейки из своего диктофона, прискакала к ней и поменяла их. Совсем небольшой кусочек интервью потерялся, диктофон заработал. Наташа тогда сказала, что это было похоже на замену колес у болида «Формулы-1».
По материалам «Деловая сеть Rb.ru»