Не так давно играть на работе в компьютерные игры считалось нарушением корпоративных норм поведения. А сейчас многие компании превратили это в обязательное требование.
В попытке найти контакт с растущими рядами молодых потенциальных сотрудников слегка за 20, которые из утробы матери появились с ноутбуком под мышкой и сотовым телефоном в руке, компании всего мира используют компьютерные игры для тренингов при обучении молодых сотрудников, которые не реагируют на традиционные методы типа чтения мануалов.
Иэн Богост, доцент Технологического университета Джорджии, специализирующийся в цифровых средствах информации, говорит, что поколение Земли младше 35 лет выросло на компьютерных играх. «Это тот формат к которому они привыкли с детства, в том что касается способа представления идей и интерактивной, а не пассивной модели поведения», — цитирует его Forbes.
Обучающие монстры
Например, японская фармацевтическая компания Daiichi-Sankyo пришла в мир геймеров летом 2007 года, перед тем как перепрофилировать свой препарат для снижения уровня холестринина для лечения диабетов 2-й степени.
Компания решила, что лучшим способом установить контакт с молодыми менеджерами по продажам было представить им информацию о препарате в форме интерактивной игры. Daiichi обратилась к разработчику компьютерных игр компании BrandGames с просьбой создать игру, в которой сотрудники компании играли бы за роботов, убивающих чудовищ. Когда игрок убивал очередную страшную образину, монстр выдавал ему очередную порцию информации о препарате. Компания утверждает, что игра оказалась весьма полезной для непринужденного обучения персонала.
«Наши сотрудники торгового отдела — в основном представители поколения X и поколения Y. Мы хотели придумать что-то, во что можно было бы вовлечь сотрудников», — говорит Джебра Эсбери, директор отдела тренингов персонала из Daiichi.
Daiichi даже превратила эту игру в соревнования, по результатам которых набравшим наибольшее число очков выдавали призы. «На встрече по случаю старта препарата мы заметили явное повышение уровня осведомленности о товаре, — говорит Эсбери. — Программа оказалась настолько успешной, что Daiichi в настоящее время работает над внедрением второй игры».
Игра в «больничку» для будущих медсестер
Компания Johnson&Johnson в 2002 году начала кампанию «За будущее профессии медсестер», чтобы поддержать эту профессию, которая является «позвоночником» индустрии здравоохранения. В рамках программы с помощью различных каналов молодых людей пытались заинтересовать карьерой медсестры. Последний проект кампании, который запускается в первом квартале 2009 года, представляет собой компьютерную игру, где выпускники школы младшего медицинского персонала могут попрактиковаться в виртуальной клинике.
Помимо ролевых игр, корпорации часто используют виртуальные миры в стиле «Second Life», куда сотрудники могут попасть через индивидуальный пароль. С их помощью сотрудники, работающие в разных офисах или даже в разных странах могут встретиться в форме анимированных аватаров.
Недешевое удовольствие
В большинство корпоративных игр можно играть непосредственно за своим офисным компьютером. По словам исполнительного вице-президента компании BrandGames Джима Векслера, для большинства игр требуется ОС Windows 98 или выше, графическая карта на 64 мегабайт, 16-битный цветной монитор, RAM 256 MB, установленная программа Adobe Shockwave и открытое сознание. Все это является стандартным набором для современных компьютеров или легко устанавливается.
По словам Векслера, большинство игровых программ обходятся заказчику примерно в $250 тысяч. А некоторые компании готовы потратить на разработку хорошей игрушки для своих сотрудников миллионы.
Тем не менее, использование компьютерных игр для обучения персонала не обязательно обходится дороже, чем оплата услуг корпоративных консультантов, выездных тренингов сотрудников и распечатки учебного материала.
«За» и «против» корпоративных компьютерных игр
Предлагая своим сотрудникам обучаться всему играючи, компания рискует спровоцировать у них легкомысленное отношение к обучению, потому что они будут воспринимать это как развлечение, говорит Майкл Кай, директор подразделения по изучению игр компании Park Associates. Важно также, чтобы игра соответствовала рабочему окружению и не отнимала слишком много времени от работы.
Тем не менее Кай отмечает очевидный плюс игры как метода обучения: «В игре вы сразу понимаете, если сделали что-то не так: вас убивают».
По материалам Деловой сети Rb.ru