Оказывается, в мире на удивление много людей, которые, представляя себе работу мечты, хотят совсем немногого...
Не хотят большего
Согласно опросу института Gallup, две трети американцев снова бы приняли предложение о своей текущей работе «без колебаний» и 90% по меньшей мере удовлетворены тем, что у них уже есть.
Верхние ступеньки шкалы удовлетворенности обычно связаны не с деньгами, а с «работой как средством продемонстрировать ответственность и успех», рассказывает Барри Стоу, преподаватель лидерства и коммуникаций школы бизнеса Хаас в Беркли при Университете Калифорнии. «Оплата — даже когда она очень важна — важна скорее не с материальной точки зрения, а как оценка и одобрение вашей работы», — поясняет он. Внешняя оценка неразрывно связана с самооценкой и мотивацией. И тут в игру вступают факторы, которые часто не учитывают работодатели.
Элизабет Грей, менеджер проектов, с усмешкой вспоминает, что однажды наблюдала, как бывшие коллеги наградили званием «Подрядчик года» подрядчика, которому заплатили за работу, а он ее так и не выполнил. «Продвижение по службе должно зависеть от способностей, а признание должны получать люди, которые действительно хорошо эту работу выполняют, — восклицает Грей, которую деньги интересуют настолько же, насколько и однородная конкурентная среда. — Мне нравится то, чем я занимаюсь. И я убеждена, что работа мечты должна быть свободна от политики».
У Фрэнка Гастнера похожий идеал: «Это вице-президент, отвечающий за уничтожение глупой политики на работе». Годами Гастнеру приходилось бороться за устранение простейших ошибок дизайна, постоянно наталкиваясь на упорство бюрократов. Ныне, находясь на пенсии, он говорит, что решал бы проблемы, связанные с продуктом и процессом производства, так: «Это не годится. Давайте исправим ошибку, но не созывая собрания совета директоров».
А вот Моник Хьюстон уже нашла работу своей мечты. Она — генеральный менеджер паба в Омахе под названием Dundee Dell, в меню которого насчитывается 650 сортов односолодового виски. Хьюстон посещает бары, кантри-клубы, ходит в гости и ездит в Шотландию на дегустации виски. «Я нашла свою страсть», — рассказывает она. Временами ей, правда, не хочется ни пить, ни даже улыбаться. «Лицо болит», — жалуется она.
Даже один только поиск «работы мечты» может быть полезен. Джордж Райнхарт в прошлом году увидел объявление о вакансии управляющего директора находящегося в частном владении острова Мустик в Вест-Индии. Его привлекла зарплата ($1 млн.) и климат, явно лучший, чем в пригороде Бостона. В документальном фильме о Мустике, который он посмотрел, показали шикарное место для отдыха звезд вроде Мика Джаггера или принцессы Маргарет. Райнхарт перечитал книгу Хермана Вука «Не останавливайте карнавал» об агенте по рекламе, который бросает работу в Нью-Йорке и покупает отель на острове. В апреле прошлого года он отправил работодателю резюме. Ему не ответили. В мае того же года он написал снова: «Хочу поблагодарить вас за то, что вы дали мне повод для приятных мыслей». Пока он не получил эту работу, но утешает себя тем, что вакансия все еще не занята. «Я могу по-прежнему мечтать о ней», — добавляет он.
По материалам «Ведомости»