Дизайнер модного глянцевого журнала Андрей съездил в Великобританию на бесплатный двухнедельный обучающий семинар. По возвращении он понял, что не может работать в своем издательстве: методы работы коллег ему казались доморощенными, печать — низкокачественной, но больше всего его раздражало, что ни журналисты, ни сейлз-менеджеры не прислушивались к мнению Андрея и продолжали писать и продавать по-своему. Вскоре он написал заявление об увольнении. Издатель журнала решил, что людей, прошедших этот семинар, он брать на работу не будет, — во избежание новых конфликтов между коллегами. А Андрей за последние четыре месяца сменил еще два места работы — после вдохновенных речей британских коллег, он так и не смог привыкнуть к московской рутине.
Напрасные знания
Руководитель практики развития лидерства компании RosExpert Галина Рогозина еще ни разу не встречалась с тем, чтобы знания кому-то вредили в работе. Даже если человек проходит семинар, направленный на развитие управленческих качеств и компетенций, не будучи управленцем, он не потеряет время даром. «Довольно часто люди нарабатывают спектр тренингов и семинаров и по разным причинам не пользуются полученными на них навыками», — рассказывает Галина Рогозина
Опрошенные рекрутеры считают бесполезными те семинары и курсы, программу которых человек не в состоянии правильно понять. Чаще всего так происходит, когда ученик плохо знает язык преподавания и не может уловить важных нюансов: например, что гуру дизайна тоже работают не в идеальных условиях и не с идеальными бюджетами.
Бывает и так, что слушатели курсов пытаются применить полученные знания, не имея базовых профессиональных знаний в нужной области, но с энтузиазмом неофитов пытаются обучить «бывалых» коллег.
А об этом лучше промолчать
Иногда работодатели отказывают кандидату в личном собеседовании, прочитав в резюме о некоторых обучающих курсах и программах.
Руководитель московской IT-компании Дмитрий немедленно «заворачивает» соискателей, которые пытаются ему рассказать о пройденных ими тренингах личностного роста. «Вообще-то личностный рост — это приватное дело каждого, — считает он. — Если разработчик или маркетолог рассказывает мне об этом при первом знакомстве, я подозреваю, что этот человек может и дальше говорить в офисе не столько о работе, сколько об этапах «продвинутого курса». Дмитрий также не рассматривает резюме, в которых люди указывают свой соционический тип: он не интересуется соционикой, но настороженно относится к тому, что на работу устраивается «Гамлет» или «Достоевский». Среди самых экзотических записей в резюме, поступавших к Дмитрию, было сообщение о том, что соискательница… прошла тренинг «Искусство быть женщиной».
«Теперь вторым или даже третьим образованием никого не удивишь, а внушительный список различных курсов и тренингов является предметом гордости, — рассказала специалист по поиску и подбору персонала холдинга «Империя кадров» Елена Брыкина. — Но при таком необузданном стремлении к интеллектуальному и личностному обогащению нужно руководствоваться здравым смыслом, а не принципом «пусть больше будет, глядишь когда-то и сгодится…»
Елена призывает соискателей критично относиться к упоминаю тех навыков, которые не имеют прямого отношения к профессиональному опыту и позиции, на которую претендует кандидат: «Анекдотично выглядит ситуация, когда в резюме бухгалтера, помимо профессиональных курсов, значатся тренинги личностного роста, навыков эффективных продаж и самопрезентации и в дополнение ко всему курсы актерского мастерства. Также ошибочным является мнение, согласно которому в резюме выгодно выглядит информация о законченной 15 лет назад музыкальной школе по классу виолончели. В большинстве своем эта информация ничего не говорит работодателю о профессиональных и личностных качествах кандидата и перегружает резюме, если, конечно, речь не идет о замещении вакантной должности руководителя ансамбля духовых инструментов».
По материалам «Деловая сеть Rb-ru»