Есть профессии, оккупированные слабым полом. Одна из них — воспитатель в детском саду, и мужчины здесь — птица редкая...
Сильного мужчину мало чем можно испугать, разве что маленьким непослушным ребенком, ну а если детей много… Но, смертям на зло, я все-таки решил рискнуть и на один день устроился воспитателем в детский сад. Мужчину для такой роли явно не ждали, а потому, пока я общался с заведующей детским садом, на меня приходили поглазеть все любопытные.
Отправить меня одного на растерзание детворы заведующая не решилась и определила помощником. Мне досталась средняя группа — ребятня четырех-пяти лет. Перед тем как отправиться к малышам, я успел задать тревоживший меня вопрос: «Какие в группе дети?». «Скучать точно не придется», — улыбаясь, ответила заведующая.
Назад в детсад
Это что-то из далекого детства: штаны на лямках, шкафчики с ежиками и мишками на дверцах, манная каша на обед, кисель на полдник. Пока шел по коридору детсада, вспоминал, каким я был двадцать пять лет назад.
И вот мои дети — два десятка малышей — уставились на большого дядю, как на слона в зоопарке. Итак, повели народец гулять. С чем повезло нынешней малышне, так это с одежкой. Не то что нам — советская легкая промышленность на детях отдыхала, впрочем, как и на взрослых. Да и с игрушками сегодня дела обстоят гораздо лучше, чем в начале восьмидесятых. Кукольная мебель, мишки, собачки, машинки — меня бы запустили четверть века назад в такой игрушечный рай, я бы, наверное, растерялся. В нашем детсаду было всего два набора конструкторов для мальчиков, несколько кукол для девочек и еще пару плюшевых зверей непонятной породы — среднее между медведем и обезьяной.
Берем любимые игрушки и организованно шагаем на площадку. Ребятне хочется развлечений, и они требуют, чтобы я с ними поиграл. Я в растерянности смотрю на воспитателя Татьяну и, пожимая плечами, спрашиваю совета — «как?» «Для начала давайте водить хоровод», — подсказывает мне опытная коллега. Взявшись с ребятней за руки, начинаю наматывать круги по площадке. Этот визг пугает все живое — я для них некоторое подобие летнего Деда Мороза. Осваиваюсь с ролью, становлюсь смелее, хотя все еще побаиваюсь своих подопечных.
После десятка кругов малыши требуют новых игр. На площадке взял пару ребятишек и покружил. Если б я предвидел последствия! На воспитателя навалились всей толпой. «Меня! Меня!! Меня!!!» — кричала ребятня и с восторженными глазами тянула ручонки. Сначала катал маленьких троглодитов по полной программе: «Взлетаем! Дык-дык-дык, бж-дж-гж! Приземляемся». Потом «дядя-вертолет» начал уставать и давать сбои. Хоть они и маленькие, но когда их двадцать штук…
Но, несмотря на усталость, я был доволен — популярность росла. Меня перестали бояться, признали своим и начали активно задействовать в играх. Ведь если раньше мужчин не хватало только в садиках и школах, то сегодня их все чаще не хватает в семьях. В мое «детсадовское время» слово «безотцовщина» звучало как ругань. Дети из неполных семей считались неблагополучными и были редкостью. Сегодня этим никого не удивишь.
Гонщики, врачи и стеснительная Аня
Итак, контакт есть, а потому начинаю общаться с подопечными на волнующие темы. «Ты кем хочешь быть?» — спрашиваю у пятилетней Ани, но она лишь смущается и молчит. Еще несколько попыток заканчиваются неудачей. Пробую с более бойкой Маргаритой. Та с ходу отвечает, что мечтает стать врачом. Вместе с подружкой Машей они устроили местную больницу и практикуются на куклах и детсадовских товарищах.
Деловой и очень серьезный Кирилл, несмотря на свои четыре с половиной года, уже вовсю увлечен машинами и мечтает только о карьере гонщика. Пока он чемпион своей группы по «обгонялкам», как говорится, надо же с чего-то начинать. Игры у детей, по сути, те же, что и в наше время, а вот любимые герои совсем другие. Это мы с упоением смотрели «Ну, погоди» и мечтали отправиться по стопам Дяди Федора в деревню с котом Матроскиным и собакой Шариком. Сейчас малышня мечтает быть похожими на американского Гарфилда, черепашек-ниндзя и прочих западных героев.
Дальнейшие попытки продолжить разговор терпят крах — пустая болтовня быстро наскучивает детишкам, и они разбегаются, чтобы поиграть. Остаются только Маргарита и ее подружка: видать, девчонкам я приглянулся, и они пытаются заигрывать со мной — прячутся за спину, а когда я их «нахожу», смеются и строят глазки. Вот она, детсадовская любовь.
Маленькие романы и большая политика
Вот уж чего в мое время было навалом, так это любовных интриг. Сам я, помнится, был влюблен в Катю. Но ей явно был не по нраву мой взбалмошный характер, поэтому моя зазноба ушла к тихому и спокойному Костику. Измену я не простил и в отместку начал дружить с Таней. С ней мы сошлись в темпераментах и бесились по полной программе, а в приступе нежных чувств, держась за руки, бегали по детсадовскому двору.
Поскольку в группе явный перевес девочек, то мальчишкам полное раздолье. Так что любовные треугольники здесь не редкость, не говоря уже про «свадьбы», «рождение детей» и прочие атрибуты взрослой семейной жизни. Правда, способы проявления внимания к противоположному полу у современных детей ничуть не отличаются от наших. Те же дерганья за косички и «обзывалки».
А еще малыши активно интересуются… политикой. Мы в лучшем случае знали, кто такой дедушка Ленин, а нынешние пятилетки прекрасно ориентируются в политической жизни страны. Группа давно разбилась на три лагеря — поклонники Виктора Ющенко, Юлии Тимошенко и Виктора Януковича. Иногда возникают политические дебаты, но, в общем, электорат в нашей стране растет очень активный, грамотный и политкорректный.
Обратно во взрослую жизнь
Когда мой «рабочий день» подошел к концу, я задал заведующей детсада провокационный вопрос: «Сможет ли мужчина быть хорошим воспитателем?». Она ответила, что у женщин лучше получается воспитывать малышей, ведь материнский инстинкт дан им от природы. Но потом добавила: «Знали бы вы, как нам не хватает в детском саду мужчин. Дети целый день общаются только с женщинами, а ведь малышам нужно и мужское внимание».
Мои воспитательские способности оценили как удовлетворительные. Ну, да и на том спасибо. Зато теперь меня пятилетней ребятней не напугаешь, да и приятно было хоть на день вернуться в беззаботное детство, где можно водить хороводы и играть в прятки. Ну, а еще очень польстило, что на прощанье моя новая подруга Маргарита крикнула: «Приходи еще, пообщаемся» и побежала дальше играть с подружкой в больницу…
По материалам Рk.kiev.ua