Работа как обувь: мала — жмет, велика — натирает. Человека, который выбрал себе работу «по размеру» видно, он, как собаки и хозяева, становится похож на свою профессию. Есть, конечно, и определенные разновидности. К примеру, в рекламном агентстве нет двух похожих дизайнеров или креаторов.
Принято считать, что дизайном занимаются исключительно люди разбирающиеся в визуальном искусстве и близкие к нему настолько, что сами могут создавать писофарты. Но, не боги горшки обжигают — визитки, фирменный стиль, логотипы, рекламные макеты для среднего и ниже среднего бизнеса делают однозначно не гении — достаточно открыть любую газету с рекламными объявлениями.
Ремесленников в дизайне так же много, как и в любой другой профессии.
Но откуда они берутся?
Советский дизайнер
Он здорово рисовал в школе. Здорово по мнению товарищей, которые с интересом, а то и нескрываемым восхищением рассматривали рисунки машинок, танков и других типичных объектов подросткового эротизма. В армии перед дембелем к нему вставали в очередь за геральдическими рисунками в солдатский альбом, а еще он рисовал стенгазету. Ну а после армии искусство пришлось забросить ради учебы в каком-нибудь институте стали и сплавов. Уже потом — в КБ или НИИ он впервые столкнулся с чудо-машиной, оснащенной процессором Pentium-100 и от скуки (вечной спутницы всех советских инженеров) попробовал нарисовать тот же танчик в графической программе.
Сначала он компоновал форзацы для новых переводных детективов, потом делал коллажи в Photoshop для тех же детективов со сценами буржуазной жизни, бокалами мартини и шикарными женщинами из Internet. Так, поменяв несколько издательств и рекламных агентств он работает сейчас в очередном из них.
Сказать что он занимается не своим делом не поворачивается язык, при попытке назвать его дизайнером язык немеет. Он хороший ремесленник от дизайна и если от него не требуется вкуса, чувства стиля, а также соразмерности и сообразности, он вполне на своем месте. Вот только всеми теми уродливыми образцами дизайна в рекламе, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, мы обязаны именно ему.
Ну и еще одному значительно более молодому человеку…
Он-лайновый дизайнер
Если сравнивать Интернет с наркотиком, то получится что все воспринимают его по разному — у кого-то изначально была к нему высокая резистентность, у кого-то со временем выработалась толерантность, а кто-то крепко подсел и впал от паутины в самую настоящую зависимость. Наш молодой дизайнер относится как раз к последнему типу. Там — в он-лайне все было совершенно прекрасно, здесь — в офф-лайне скучно, обыденно и несимпатично.
Поскольку в компьютере ему было интересно практически все, он, разумеется, освоил на пользовательском уровне какой-нибудь CorelDraw или даже Photoshop, и в какой-то момент возможность немного заработать, переводя ставшие такими родными виртуальные образы в формат tiff стала для него идеальной возможностью примирить наконец виртуальность с реальностью. Начал с малого — оформлял визитки для директоров фирм торгующих деревянным швеллером или полиэтиленом. К чему переживать, ведь всегда можно загрузить сохраненный уровень и пройти его заново.
Для компании, которая не может позволить себе нанять профессионала такой дизайнер — неплохой выбор. Во всяком случае, у него нет никаких артистических амбиций. Он не горит на работе, зато делает все, о чем его просит менеджер. Менеджер просит его о том, чего хочет клиент. А клиент хочет логотип как у BMW, только с пурпурным цветом. Его он и получает.
Дизайнер от искусства
Если молодые медалисты Академии Живописи Скульптуры Архитектуры, ставшие впоследствии отцами русского реализма и метко прозванные «передвижниками» хотели сделать искусство максимально социальным и близким пониманию простого человека, то современные художники за редким исключением ударяются в другую крайность.
Искусство для избранных, составленное из тонкого сплетения цитат и реминисценций, полунамеков и загадок. Еще с детства, до обучения в художественной школе, такой дизайнер безукоризненно чувствовал гармонию окружающего пространства. После окончания нескольких дизайнерских курсов и получения фундаментального художественного образование, для него не стоял вопрос, куда пойти работать.
Теперь он творит искусство на коробках с печеньем, пачках стирального порошка, журнальных полосах, рекламирующих банковские услуги и модные процедуры, предлагаемые салонами красоты. Выходит красиво, правда представители целевой аудитории не всегда могут прочесть название и понять — что это: моющее средство или элитная парфюмерия, но красота требует жертв. В этом случае жертвами становятся заказчики.
Этот дизайнер не так плох, как может показаться на первый взгляд. Он даже может стать хорошим дизайнером, если приставить к нему хорошего арт-директора, который найдет нужные слова и объяснит, чем дизайн в рекламе отличается от «чистого искусства». Но, к сожалению, такие арт-директора — тоже большая редкость.
Вы скажете: «А что же — профессионалов в рекламном дизайне нет вовсе?» Отчего же — есть, только вы и сами знаете их по именам.
По материалам Рersonalmoney.ru