Карьеристы
Он. Выбежал из комсомола и, не успев затормозить, ворвался на утренний мозговой штурм в пятой переговорной. Старательно утюжит костюмы и галстуки и даже для позволяющей послабления пятницы у него припасен распродажный дизайнерский свитер. Страстно верит в усвоенное из переводных западных книжек — а именно, всегда стремиться выглядеть, как директор оной конторы, тошнотворно улыбается в полный рот и с нездоровым энтузиазмом отплясывает на корпоративах, хотя предусмотрительно практически не пьет. Потрет этого человека мог бы служить иллюстрацией в словаре к понятию «корпоративный дух».
Она. На эту женщину в детстве серьезное впечатление произвело корявое слово «бизнесвуман» и последствия этой травмы юности рикошетом отдаются в ее сознании до сих пор. Ей около тридцати и у нее нет не то, что мужчины, но даже хоть сколько-нибудь одушевленного сожителя, вроде собаки — в лучшем случае дома ее ждут рыбки. К работе она относиться маниакально, приходя раньше всех и засиживаясь допоздна. Редкие пробелы свободного времени тщательно заполняет фитнесом. Коллеги с семьей и/или детьми, спешащие домой сразу после окончания рабочего дня, провоцируют извержение вулкана желчи.
Любители общаться
Он. Обычно это водители. Они общаются в свойской, панибратской манере и любят обсудить подробности своего выезда на дачу либо же плюсы и минусы корпоративного транспорта и собственных ведер с гайками. Однако есть существенные различия — в то время как одни при этом остаются приятными людьми, которые просто любят много разговаривать, другие постоянно стремятся доказать свою значимость в пищевой цепочки офиса, например, врываясь к вам, когда вы ведете важные телефонные переговоры с криком «Ну, что, Леночка, едем, у нас встреча с финнами на Шаболовке в четыре!».
Она. По началу эта женщина кажется милой и дружелюбной, но после того, как вы уже три раза выслушали ее рассказ о тяготах ремонта и недобросовестности молдаван и пять раз просмотрели фотографии с отдыха в Турции, вы в ужасе прячетесь за углом, когда видите ее вышагивающей по коридору. Будьте готовы к тому, что невинный морской пейзаж на вашем рабочем столе может привести к многочасовому рассказу о проведенном на юге детстве, плавно переходящему в обсуждение превосходства тамошних помидоров над продукцией местных супермаркетов, трудностей выращивания оных на своих шести сотках и другим неожиданным развязкам.
Озабоченные
Он. Неважно, двадцать ему или пятьдесят, это король сальных шуток и многозначительных взглядов. Его часто можно увидеть нависающим над мониторами молоденьких сотрудниц, либо галопом преследующим оных по пути к кофейной машине. На деле это достаточно забитый женой человек скучной судьбы, которые отчаянно пытается реализовать свои донжуанские амбиции хотя бы в офисе или в своих мечтах. От его повышенного внимания чаще всего страдают самые беззащитные офисные «низы», вроде девушек на ресепшене и секретарей.
Она. Здесь два варианта — либо «уж замуж невтерпеж», либо «что не говори, все хотят любви». В первом случае мадемуазель работает строго с котирующейся выборкой, которая исключает водителей, а так же бесперспективных и слишком старых представителей сильного пола. У нее есть свои четкие критерии и цели, эта женщина всегда присутствует на любом офисном сабантуе во всеоружии, а уж если речь идет о каком-то глобальном мероприятии вроде отмечания Нового Года, она будет готовиться к нему, как к ковровой дорожке в Каннах, за полгода планируя наряд и качая пресс и внутреннюю поверхность бедра. Если же речь идет просто о тоске по мужской ласке, то вы не сможете не заметить этого — бездонные декольте и торчащие резинки чулок в жизни и на одноклассники.ру — вот ее девиз.
Несчастные
Он. По понедельникам он похмельно помят. Да и по вторникам и средам бывает. Его нижние веки стремятся вниз, как у спаниеля, а осанка напоминает знак вопроса. Ему плохо на этом празднике активных продаж и растущих рынков. Иногда у него есть спасительное странное увлечение — может быть, по выходным в лесопарках города он изображает из себя хоббита, либо же просиживает ночи за онлайн-играми под грозным псевдонимом. Он покорно выполняет свои обязательства, как неизбежное зло, и по большей части молчит. Изредка что-то затрагивает огрубевшие струны его души, и он выпаливает на планерках идеи и предложения. Возможно он так же делает это в качестве превентивной меры, позволяющей избежать увольнения.
Она. Следите за метаморфозами ее лица, когда стрелка часов близиться к концу рабочего дня. С утра она угрюма и неразговорчива, кисло улыбаясь в случаях крайней необходимости и прячась за папками и монитором от посторонних глаз, но после обеда настроение ее улучшается. Если же вам нужно застать ее в лучшем возможном расположении духа, послеобеденное время пятницы вам поможет. В понедельник не влезай — убьет. Внимание HR’ы, если она несчастна просто потому, что ей отвратительны собственные обязанности, еще есть шанс вернуть ей веру в вашу секту, предложив ей выполнять другую работу или хотя бы пересадив поближе к окошку.
Иностранцы
Он. Он находится в раю. Красивые женщины и полное отсутствие таких понятий, как харассмент и политкорректность. В каком-нибудь Техасе, откуда он приехал, забросив безразмерную жену, о таком успехе и мечтать нельзя было. Здесь же смазливые студентки лингвистических вузов только что не дерутся за его внимание в городских барах. Забудьте западные представления о дресс-коде. Леопардовая расцветка и туфли для стриптиза решают. И ему это нравится. Конечно, на работе его еще и раздувает от значимости собственной великой миссии на этой дикой земле, ведь он несет аборигенам знания о механизмах бизнеса и передовой опыт.
Она. Ей здесь очень плохо. Русские женщины в массе своей выглядят лучше, чем она, хотя бы потому, что одинаково одеваются в офис и ночной клуб и прибегают к нечеловеческим изощрениям, чтобы каждый день показывать товар лицом. Русским мужчинам либо ничего не надо, либо ничего не надо от нее, да и ей они не нравятся — мало кто из них принимает душ дважды в день, следит за фигурой и умеет сочетать галстуки с рубашками. Ее соотечественник тоже отпадает, так как пускает слюни на аборигенок. Поэтому она становиться крайне злой и опасной и с радостью закроет двери лифта прямо перед вашим носом, токсично улыбнувшись.
Провинциалы
Он. Сверхактивен и безжалостен в своем стремлении прорваться вверх по карьерной лестнице, оставляя широко улыбающегося от недоумения Карьериста далеко позади. Этот человек успевает подсуетиться всюду, водя заправскую дружбу с водителями и одновременно втираясь в доверие к небожителям. Он нацелен зацепиться здесь любой ценой и ничто его не остановит, возможно, имеет встроенный внутренний пропеллер. Ездит абсолютно во все командировки и ходит на все возможные курсы. В подпитии негодующе сообщает вам, что ваше семейное захоронение на Ваганьковском кладбище стоит 150 тысяч евро, на которые в замкадье можно разжиться добротной двушкой.
Она. Москвичек не любит на генетическом уровне, так как всем известно, что они попивают кровь регионов через коктейльную трубочку и вообще недостойны жизни на земле. Как правило, она стремиться к пресловутому карьерному росту не меньше своей коллеги Карьеристки, но в отличии от нее не забывает и про личную жизни, усиленно развивая оба направления. Если раньше она млела от Иностранца, то теперь просекла, что лучше Форд Фокус в руке, чем корпоративный Мерседес в небе и посматривает на Карьериста, а то и на своего собрата Провинциала.
Соревнующиеся
Он. Этот человек грезит не статусом, а его атрибутами. Пока Карьерист и Провинциал штурмуют корпоративный олимп, он покупает самый дорогой в офисе мобильник. Влезает в долги и меняет машину на что-нибудь неподъемно немецкое. Флиртует с секретарями, просто чтобы продемонстрировать свое превосходство над Озабоченным. Если у него есть конкретный, а не абстрактный соперник, он выкладывается на все сто. В мечтах менеджмента их соперничество затронет и профессиональную сферу и тогда в конторе появиться еще два рвача.
Она. Опять же таки — существует две плоскости. Либо она в свое время не реализовала свои амбиции в модельном бизнесе, и вынуждена была опуститься до пыльных офисных коридоров, либо же это институтская зубрила, которая и на работе хочет получить красный диплом и стать любимицей директора. В первом случае она вполне может довести до инфаркта Иностранца и огорчить Озабоченную соперницу, многократно дефилируя мимо ксерокса, во втором же каждый работник — ее личный конкурент и работать в команде она не способна.
Параноики
Он. Его любимая фраза «Кто за это ответственен?». Самое страшное, что вы можете ему сказать, это то, что ответственен он. Совершенно не способен работать автономно, без ежедневных указаний и одобрений начальства. Призывы к самодеятельности или желание видоизменить концепцию, предложенную начальством чреваты частыми лицевыми спазмами и судорожным отрицанием курса неверных. Если такого варианта действий не было предусмотрено на тренингах, которые он посещал в рамках корпоративный программы, он никогда на это не согласиться.
Она. Она из тех сотрудниц, которая перед тем, как отправить е-мэйл созывает к своему компьютеру весь отдел для вычитки и проверки орфографии, попутно интересуясь, не слишком ли резко звучит первое предложение второго абзаца. Если вам не повезло вместе работать над каким-либо проектом, она вынет из вас всю душу из-за пятиминутного утреннего опоздания или нежелания в тысячный раз вместе перечитать памятку клиенту в пятницу вечером. Если босс сегодня не в настроении и вместо «Доброе утро, Мария, как выходные?» просто поздоровался, она будет плакать в туалете до обеда, предвкушая скорое увольнение.
Сволочи
Он. У него нет рациональной причины — он не хочет подсидеть вас, вы никак ему не насолили, невероятные жизненные катаклизмы не помутнили его разум. Он просто гад. Именно он обязательно обратит внимание на небольшой огрех в вашей речи на прошедшей конференции, который большинство просто не заметило.
Она. В зависимости от уровня интеллектуального развития и эрудиции, ее подколки будут варьироваться от банальных замечаний о «жутко усталом» внешнем виде до публичных озвучиваний любых ваших ошибок или недоработок. Любая информация о вас и вашей жизни, от марки вашей машины до вашей любимой музыки будет использована самым неожиданным и компрометирующим вас образом.
Нормальные люди
Он. Это маленький островок здравого смысла в океане офисного безумия. За абстрактным «коллега» видно человека. Он тоже играет в какой-то спорт по вечерам. И разбирается в музыке. Его жизнь не ограниченна работой. Он не уныл и морально молод. Когда вы выпиваете вместе, творятся феерические вещи. С ним хочется встречаться и после того, как вы оттуда уволились. Даже когда вы уже работаете в разных местах, он продолжает присылать вам перлы из корпоративной переписки, от которых вы смеетесь в голос.
Она. Она классная. Вы украдкой закатываете глаза, обмениваясь взглядами на собрании департамента. Она всегда прикроет вас, если вы проспали и стоите в нечеловеческой пробке. На нее всегда можно положиться для объективного пересказа последнего офисного скандала. Она никогда не будет манерно ковырять салат, рассуждая об углеводах или говорить «а мой тут». Она не стремиться быть вашей лучшей подругой, потому что ее жизнь тоже насыщенна событиями. Иногда она так смачно материться, что практически невозможно представить, что это говорит эта нежная блондинка с розовым румянцем. Этому человек можно поручить что-то и забыть об этом, потому что он отвечает за свои слова и действия.
По материалам Интернета