Блондинка жалуется подружке:
— Мой бойфренд говорит, что ему со мной неинтересно, что мне нужно увеличить свой силикон. Ты представляешь? Опять! А я только полгода назад увеличивала!
— Дура ты! Не силикон, а лексикон!
(из серии известных анекдотов про блондинок)
В популярной книге Кристин Хармел «Теория блондинок» героиня — типичная жительница Нью-Йорка, тридцатипятилетняя преуспевающая женщина-юрист. У нее есть все: верные подруги, партнерство в крупнейшей адвокатской фирме, шестизначный годовой доход и шикарная квартира в престижном квартале. Нет у нее, как водится у всех этих страдалиц по сексу в большом городе, одного: спутника жизни. Харпер (так зовут героиню) вовсе не дурна собой, образованна, умна, с добрым сердцем и прекрасным чувством юмора. Так почему же мужчины неизменно сбегают от нее после второго же свидания?
У Харпер свое мнение на этот счет: всему виной ее успешность, карьера и немаленькая зарплата, ведь мужчины боятся слишком умных и сильных женщин, способных самостоятельно позаботиться о себе. Виновата ее карьера, ведь Харпер — самый молодой партнер в своей фирме, беспрецедентный случай. Мужчины боятся не выдержать конкуренции, в том числе и со стороны своей собственной «второй половины». Когда от Харпер, узнав о ее повышении по службе, в пожарном порядке сбегает последний любовник — Питер (который продержался дольше других — целых два года!), она понимает: дальше так жить нельзя. Иначе она рискует, говоря словами другой секс-страдалицы Бриджет Джонс «умереть в одиночестве в своей квартире и быть сожранной собственными псами». Да, то и сказать — перспектива не очень увлекательная. Хотя у Харпер и собаки-то нет.
Харпер срочно созывает совет из трех закадычных подруг (да, тут тоже все напоминает о С в БГ — подружек непременно должно быть четверо), и делится с ними ужасными опасениями — ей суждено провести жизнь в одиночестве, ведь мужчины шарахаются от нее, как от огня, она для них — «слишком умная». В процессе совместного мозгового штурма совет вырабатывает план: ну, раз мужчины не хотят иметь дело с настоящей — успешной и умной Харпер, проверим — сработает ли придуманная ими стратегия «теории блондинок»…
Смысл авантюры в том, что Харпер должна на две недели преобразиться в типаж, единственный, по ее мнению, привлекательный для мужчин — тупую блондинку из анекдотов. Которая носит жуткие, безвкусные (зато весьма откровенные) наряды, скачет на десятисантиметровых каблуках, громко хлопает накладными ресницами и пересыпает речь словечками «как бы» и «типа того», а на любые серьезные темы недоуменно морщит лобик: «я не поняла…».
Сумеет ли умница Харпер сыграть эту сложную для нее роль, чем закончится эксперимент, оправдает ли себя «теория блондинок» и какие выводы из всего этого сделают герои книги, вы узнаете, когда прочитаете, не буду портить вам удовольствия.
А я хочу поговорить о другом. Хотя книга и юмористическая, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Существует ли «теория блондинок» на самом деле, работает ли она, и откуда вообще взялась?
Откуда появился классический образ «тупой блондинки» — спорный вопрос. Каких только догадок не строят на этот счет. Самое интересное, что к собственно природным блондинкам он не имеет никакого отношения.
Образ «тупой блондинки из анекдота» на самом деле — вполне определенный тип женщин, которые одеваются в «розавинькое», красят волосы перекисью в ненатуральный цвет в угоду моде, не отличаются особым интеллектом и поэтому интересуются в основном только шмотками и флиртом, и ведут себя соответственно. Вполне возможно, что образ сформировался, в том числе, под влиянием кинематографического имиджа самой известной в мире блондинки — Мэрилин Монро, которая в жизни была вовсе не глупа, но на экране неизменно играла беспомощных недалеких дурочек.
Мне довелось даже читать серьезное исследование ученых, что якобы использование краски для волос не лучшим образом сказывается на умственных способностях женщин при длительном применении. Не думаю, конечно, что это — правда, но вот даже и ученые, как выясняется, бьются над феноменом «блондинок». Хи-хи.
С другой стороны, действительно существует стереотип, что мужчинам подобное поведение как раз нравится, так как свидетельствует о легкомыслии и доступности таких «блондинок», которые не способны поддержать серьезный разговор, зато готовы флиртовать и строить глазки каждому встречному. В то время как женщины, более обезображенные интеллектом, отпугивают мужчин, поскольку способны играть и конкурировать с ними на их же поле.
— Ну почему одних Природа одаривает бюстом, а других наказывает мозгом? — задается риторическим вопросом одна из моих подруг — умнейшая и весьма симпатичная девица, директор компании, которой категорически не везет в личной жизни. Мне кажется, она уже недалека от того, чтобы попытаться, подобно Харпер, строить из себя «блондинку» (недавно даже осветлила волосы, кстати), только сомневаюсь, что она долго выдержит такое насилие над собственной личностью.
Конечно, есть еще такое мнение: успешные в карьере женщины для того, чтобы карабкаться по служебной лестнице, вынуждены перенимать мужские стереотипы поведения: «расталкивать локтями» коллег, занимать жесткую, непримиримую позицию для защиты своих интересов, доминировать над остальными. Это и отталкивает мужчин, которые хотят видеть в женщине женщину, а не мужика в юбке и делового конкурента. А «блондинки» как раз ведут себя в соответствии с женскими стереотипами поведения — хихикают и строят глазки, и не в состоянии толком позаботиться о себе. А женская слабость всегда вызывает в мужчине желание пожалеть и «подставить плечо».
Чего уж там греха таить, многие из нас часто пользуются приемами «блондинок» в жизни. Я признаюсь честно: всегда «включаю блондинку» в разговоре с инспектором ГАИ, если меня остановили за нарушение, и я точно знаю, что нарушила (это бывает редко, честно-честно, вообще-то я ответственный водитель!). Срабатывает всегда.
В этом случае разговор с инспектором звучит так:
И: — М.А., вы нарушили. Позвольте ваши права.
Я (беспомощно хлопая ресницами, в глазах — чистая незамутненная глупость): — Что нарушила???
И: — Вон там видите знак?
Я: — (испуганно): — Какой знак?! Извините, я не заметила…
И: — Вы выехали на встречную. За это я могу изъять права.
Я: (хлопанье ресницами учащается в два раза, в глазах ужас): — О нет! Клянусь вам, я не видела никакого знака!
И (начиная нервничать): — Да успокойтесь, что вы так волнуетесь?
Я: (глаза нараспашку, в них крупные слезы): — Я… я больше не буду, только права не забираааайте! (всхлипывания)
И (отечески): — Ну ладно, ладно, только не плачь. Держи права. Езжай, деточка, и больше не нарушай…
Так существует и работает ли, в самом деле, в жизни «теория блондинок»? Как вы думаете?
По материалам MyJulia.ru