Хитрые маневры, продуманный план захвата, тактика обмана противника — на что только не идут сотрудники компаний, чтобы завладеть… пультом от кондиционера или новым компьютером!
Ссора из-за монитора
Анна, офис-менеджер:
— Мы недавно приняли сотрудницу в административный отдел. Я, как старожил, конечно, какое-то время буду вводить ее в курс дела, рассказывать, что и как в компании, но с точки зрения служебной иерархии, мы на равных, она мне не подчиняется. Системные администраторы, чтобы место для новенькой подготовить, принесли компьютер и монитор — большой, современный. А я давно просила, чтобы мне заменили монитор, я целыми днями сижу, глаза ломаю за своим допотопным. Я и попросила ребят мне новый поставить, вроде как за выслугу лет мне полагается новое оборудование вне очереди. Новенькая стала возмущаться, а тут как специально мимо проходил заместитель генерального. Видит у стойки сыр-бор какой-то, спрашивает, в чем дело. Та и нажаловалась, что я ее притесняю, обделяю, в общем, отнимаю последнее у бедной сиротки. Новый монитор, понятно, ей поставили, мне высказали о недопустимости подобного поведения, хорошо еще, что без выговора обошлось. В общем, неприятная ситуация.
Хозяин кондиционера
Станислав, менеджер по недвижимости:
— У нас на работе с утра идет битва за пульт управления кондиционером. Кто первый пришел — того и тапки, как говорится. Мы с коллегами, кому всегда жарко, с вечера сговариваемся, кому раньше прийти, чтобы пульт от кондиционера успеть перехватить. Те, кто из лагеря мерзлявых, тоже продумывают план действий — их тактика заключается в том, чтобы спрятать пульт или унести его с собой. Правда, этот номер они смогли проделать только раз: после письма руководителю о том, что оборудование выносят из офиса, их предупредили об ответственности за хищение. И о том, что ремонт кондиционера в случае чего будет делаться за их счет.
Я вот одного понять не могу, по какому закону подлости те, кому всегда холодно, сидят ровно под кондиционером? И почему, куда бы их ни пересадили, им отовсюду дует?
Подайте на бедность
Дмитрий, менеджер онлайн-проектов:
— Я недавно ходил просить прибавку к зарплате. Веселый разговор получился, ничего не скажешь. Начальник так брови высоко задрал, удивляется, значит: «А что, у вас работы больше стало?». Да, говорю, три проекта веду. А он мне: «Только три? Это вообще ваша основная обязанность, раз вы менеджер проекта». Хорошенькое объяснение — только вначале у меня один проект был, а не три, и он же мне их и навязал. В общем, расходы на ваши проекты, говорит, растут, а прибыли никакой. Ну а как делать безрасходные проекты?
В общем, ушел я от него злой, сел заявление писать на увольнение. Но тут более опытные коллеги помогли: посоветовали написать анализ затрат на проекты — и временных, и финансовых, выступить, в общем с рационализаторским предложением. Я решил, что терять нечего, накатал на два листа графиков и расчетов. Оказалось, шеф такие бумажки страшно любит — он мне не только личную благодарность вынес за спасение бюджета компании, но и проект один забрал, и премию выписал. Зарплату, правда, так и не поднял — придется, наверное, каждый месяц заниматься рационализаторством, чтобы премию давали.
Ароматный офис
Татьяна, менеджер по продажам:
— У нас в отделе сотрудница постоянно еду с собой из дома приносит. Когда она в микроволновке рыбный супчик свой разогревает — на весь офис стоит такой запах, что мужчины сразу сбегают покурить, а все другие в окна высовываются. Или курицу вот недавно она приносила — та вообще в микроволновке взорвалась, паленой кожей пахло два дня. Предлагали ей вместе с нами в кафе ходить, отказывается — у нее проблемы с желудком, есть столовскую еду она не может. Приходится, конечно, терпеть и даже подстраиваться под ее обеденный перерыв, чтобы на это время (и спустя часа полтора-два) клиентов и заказчиков не приглашать.
Офисный интриган
Ольга, бухгалтер по расчету заработной платы:
— Всем в отделе повысили зарплату, только у меня осталась прежняя. Пошла разговаривать с начальником, выяснила, что на меня много чего «наговорили» — я и конфликтный человек, и со всеми ругаюсь, ссорюсь по пустякам и прочее. На самом же деле у меня хорошие отношения в коллективе, общаюсь со всеми без проблем. В ходе разговора я догадалась, кто напел в уши начальнику — с этим человеком тоже никогда не было конфликтов, поэтому мне совершенно непонятно, зачем он так поступил и какая ему выгода с этого. После разговора с шефом мне зарплату, конечно, подняли, но осадок, как говорится, остался. А кроме этого, я теперь не знаю, как вести себя с человеком, который на меня наговаривает. Вызвать на открытый разговор? Или просто не придавать значения его сплетням и общаться, как и раньше?
Флеш-моб на раздевание
Валерия, секретарь:
— У нас на ресепшне работают пять секретарей. В холле, где мы сидим, нет кондиционера или хотя бы вентилятора. Везде в кабинетах висят, а у нас жара жуткая. Проблема в том, что холл общий для нескольких фирм, и они между собой никак не могут договориться, кто покупает и устанавливает кондиционер. Пока они в своих кабинетах это решают, мы обливаемся потом, а ведь нам клиентов и партнеров встречать! К тому же у нас дресс-код — не очень строгий, но в шортах и майке с голыми плечами не придешь.
Мы с девочками решили устроить акцию — сговорились прийти в топиках и коротких юбках. Никто не подвел, все как одна пришли в откровенных нарядах. Это был фурор! Во-первых, вокруг нас постоянно толпились ребята из техотдела. Во-вторых, клиенты, ожидавшие, когда к ним спустится менеджер, делали нам комплименты и даже заигрывали. На это столпотворение, наконец, обратили внимание руководители компаний и один из них даже собрал нас в переговорке, чтобы сделать выговор. Говорит, так работать нельзя, а мы ему хором — верно, мы и не можем! Мы — лицо, дескать, компаний, а оно у нас в декольте стекает от духоты. В общем, обернулась выволочка нормальным разговором, нам пообещали в кратчайшие сроки решить вопрос с кондиционером. Кстати, после этой беседы мы, вернувшись на свои рабочие места, накинули кофты, чтобы угомонить сотрудников и показать руководству, что наша акция — осмысленная, а не бунт на корабле.
Виктория Донецкая