Согласно методологии Международной организации труда, уровень безработицы в Украине среди трудоспособного населения в этом году составил 9,9%. Об этом свидетельствуют данные, обнародованные Государственным комитетом статистики Украины.
Не случайно говорят: есть правда, есть ложь и есть статистика… К сожалению, в украинских реалиях, в частности, что касается проблем безработицы, такое выражение приобретает совсем не юмористический оттенок. Конечно, во многих социальных явлениях часть процессов протекает латентно, как бы в тени. Если же говорить о проблемах занятости населения, очевидно, что массовая трудовая миграция существенно искажает статистику. Но с недавних пор власть лишила часть украинцев права быть безработными (собственно, как и всех сопутствующих социальных гарантий).
Дело в том, что согласно недавнему антикризисному Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно уменьшения влияния мирового финансового кризиса на сферу занятости населения», который внес изменения в ст. 8 Закона Украины «О личном крестьянском хозяйстве», члены личных крестьянских хозяйств (ЛКХ) вообще не имеют права на получение помощи по безработице.
Отметим, ранее (до принятия злополучных «антикризисных» мер) гражданин, работающий на земле, считался занятым, если его месячный доход равнялся или превышал размер минимальной заработной платы. Теперь же, когда человек теряет работу, то его основным местом занятости становится ЛКХ независимо от уровня доходов. И надо сказать, такой подход, учитывая природно-климатические условия разных регионов Украины (к примеру, плодородность грунтов юга страны и Карпат сложно сравнивать), фактически оставляет тысячи безработных граждан страны наедине со своими проблемами. Стоит ли говорить, что такое положение дел нарушает также и конституционные права украинцев (право на труд, на социальную защиту)?
Вадим Боричевский
По материалам «ЛIГА:ЗАКОН»