Публичный разговор с использованием нецензурной брани, с применением угроз и унижением человеческого достоинства, с подчеркиванием своей должности и «особого статуса» подрывает авторитет государственной власти, доверие общества к органам исполнительной власти, распространяет мнение о вседозволенности чиновников высокого ранга и не соответствует званию государственного служащего, и является основанием для увольнения за нарушение Присяги госслужащего.
К такому выводу пришел Верховный Суд Украины при рассмотрении дела № 21-3968а16 по иску Виктора Сироты, уволенного Президентом за нарушение Присяги с должности председателя Первомайской районной государственной администрации Николаевской области.
Исходя из текста Присяги, в основе поведения государственного служащего заложены этические, правовые и служебно-дисциплинарные нормы поведения, нарушение которых образует факт нарушения Присяги. Поэтому, принимая Присягу, государственный служащий возлагает на себя не только определенные служебные обязательства, но и моральную ответственность за их выполнение.
В связи с этим под нарушением Присяги следует понимать совершение госслужащим проступка (поступка) против интересов службы, который противоречит возложенным на него обязанностям, подрывает доверие к нему как носителю власти, что приводит к унижению авторитета государственного органа и делает невозможным дальнейшее исполнение им своих обязанностей.
То есть нарушение Присяги может быть следствием несоблюдения, нарушения государственным служащим как правовых, так и этических (нравственных) норм.
Основанием для вывода о нарушении В. Сиротой Присяги стали события 5 августа 2015 года — он вмешался в разговор водителя авто с патрульными, общался с работниками правоохранительных органов грубо, с использованием ненормативной лексики, оскорблений и угроз. Видео в дальнейшем было обнародовано в выпусках новостей общенациональных каналов и размещены на новостных ресурсах в Интернете.
Издания для кадровиков