ВСУ в постановлении от 04.02.2015 г. № 3-2гс15 высказал правовую позицию по делу относительно исчисления исковой давности в спорах о взыскании среднего заработка, компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск.
ВСУ пришел к выводу, что невыплата уволенному работнику всех сумм, причитающихся ему от владельца или уполномоченного им органа, является длящимся правонарушением, а следовательно, работник может определить окончательный объем своих требований на момент прекращения такого правонарушения, которым является день фактического расчета.
Пересматривая дело в кассационном порядке, ВХСУ согласился с выводами судов предыдущих инстанций о том, что истица пропустила трехмесячный срок обращения в суд, течение которого началось с 11 сентября 2012 года, то есть с момента увольнения. При этом без внимания суда осталось то, что и после освобождения истицы ответчик продолжал с ней расчеты, о чем свидетельствуют проведенные 19 февраля 2013 года доначисления и выплата компенсации за неиспользованный отпуск.
ВСУ указал, что вывод суда кассационной инсанции о начале течения срока обращения в суд с момента подписания приказа и расчета при увольнении является ошибочным, поскольку в день увольнения не было проведено фактического расчета с истицей и выплаты всех причитающихся ей сумм.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Судебной палаты по гражданским делам ВСУ от 22.01.2014 г. № 6-159цс13, от 2.07.2014 г. № 6-76цс14.