Головна  Карта сайту  Розміщення реклами на порталі

СПІЛЬНОТА КАДРОВИКІВ І ФАХІВЦІВ З УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ
Ласкаво просимо
  Новини
  Бібліотека статей
  Нормативна база
  Зразки документів
  Виробничий календар
  Книжкова полиця
  Хто є хто
  Глосарій
  Розміщення реклами
  Наші партнери
  Форум
Нові матеріали
Підписатися на розсилку





Facebook
Реклама
Реклама
Три, четыре, пять — начинаем мы играть, или Деловые игры при работе с персоналом
Новини
12.01.2007
Три, четыре, пять — начинаем мы играть, или Деловые игры при работе с персоналом
 

С тех пор как деловые игры стали использоваться в практике обучения и работы с персоналом, вопрос об эффективности и целесообразности использования таких игр возникает вновь и вновь. Если обратиться к истории игр как к обучающей технологии, можно проследить два основных направления, по которым развивались игры.

 

Первое — это игры-имитации, призванные облегчить усвоение новых навыков и оптимизировать процессы, происходящие в реальной деятельности. Поле игры здесь подобно реальному, а игровой процесс имитирует процессы реального бизнеса, где используется терминология, проблематика бизнеса, соответственно и функции, приписываемые действующим игрокам, в некоторой степени соответствуют их реальным функциям.

 

Второе направление — это игры, часто определяемые как «деятельностные», в которых основным является создание уникальной в своем роде атмосферы, под влиянием которой группа участников погружается в реальную проблему и в процессе обсуждений и споров находит конкретное решение.

 

До настоящего момента у многих руководителей и менеджеров по персоналу понятие «игра» ассоциировалось либо с 5–10-минутными упражнениями в процессе тренинга, либо с мероприятием, более подходящим для корпоративных праздников. Возможно, это связано с тем, что в многочисленных рекламных проспектах мало описывается сама суть этой процедуры.

 

Выбирая игру как инструмент работы с персоналом, нужно очень четко представлять, какие задачи стоят перед руководителем. Если стоит задача обучить сотрудников конкретным действиям, целесообразнее выбирать деловую игру, в которой игровая ситуация максимально приближена к условиям их работы. С другой стороны, если проблемы, стоящие перед руководителем, связаны с тем, что при высоком уровне владения профессиональными знаниями его сотрудники все же недостаточно эффективны, возможно, что игровая ситуация, отдаленная от реальности, будет наиболее оптимальна. Игровое поле, сюжетом которого являются события достаточно абстрактные, но заставляющие действовать и принимать решения, сходные с производственными, в значительной степени выявляет стереотипы, мешающие успешным действиям в работе.

 

Следует, однако, отличать деловую игру от дискуссии. Деловая игра в полном объеме — это действительно высокотехнологичная структурированная программа, где заданы условия для проявления качеств, необходимых для ведения современного бизнеса, а также разработаны шкалы для их объективной оценки.

 

Существует несколько плоскостей, в которых разворачивается игровой процесс

 

Первая плоскость — это сам сюжет игры, та ограниченная правилами игры структура, внутри которой разворачивается действие. Сюжетом обусловлена информация, с которой работают игроки, сюжетом привносятся элементы случайности, которые влияют на последующие шаги игроков.

 

Как именно происходит процесс принятия решений у данного человека? В силу каких особенностей личности воспринимается и определенным образом оценивается именно эта информация? Это та плоскость, с которой обычно работают эксперты-профессионалы, и та область, которая интересует в первую очередь руководителя, если потребность в оценке персонала действительно имеет целью определить дальнейшее направление развития своей команды как инструмента расширения и развития бизнеса.

 

Отношение игроков к игре и восприятие себя в игре формируют третью плоскость игры. Участвующий в игре человек рассматривает «собственно себя» и «себя играющего» — того, кто будет действовать в игре. Игрок взаимодействует в процессе игры с другими участниками, одновременно как бы наблюдая за происходящим со стороны, и более легко способен варьировать своим поведением как «игрока». Подобным образом действуют и другие участники.

 

Важно еще раз отметить и тот факт, что соответствие сюжетов некоторых деловых игр ситуациям реального бизнеса не всегда является преимуществом. Серьезная оценка и определение области развития сотрудников нужны руководителям, как правило, относительно среднего и высшего звена менеджеров, а это грамотные, образованные и компетентные в своей области люди

 

В игре с абстрактным сюжетом нет возможности для непосредственного применения своих предметных знаний и опыта работы. На первый план здесь выходят те личностные качества, которые определяют направление приложения предметных знаний, то есть те факторы, которые, помимо знаний, определяют успешность. Еще одним преимуществом бизнес-симуляций с отвлеченным от реальности сюжетом является то, что их с равной степенью эффективности можно применять для сотрудников, деятельность которых не связана напрямую с бизнес-процессами.

 

Часто оторванность сюжета от реальной действительности служит поводом критики со стороны как руководителей, так и участников игры. Руководители выражают сомнение, возможно ли в такой ситуации оценить важные для их конкретного бизнеса факторы, участники же могут утверждать, что в реальной ситуации они были бы более эффективны, чем в данной игре. Как уже указывалось выше, абстрактность сюжета не препятствует определению компетенций, необходимых для данной профессии, а в некоторых случаях демонстрирует и явное преимущество в процедуре оценки.

 

Командообразование — еще одна важная сторона деловой игры. Чаще встречаясь в работе с персоналом, эта сторона деловой игры, тем не менее, также не используется в полной мере. В отличие от модного пейнтбола или других видов современного корпоративного отдыха, процесс формирования и установления оптимального внутрикомандного взаимодействия происходит при решении проблем, подобных реальным, в достаточно жестких и сжатых условиях. При этом отношения между членами команды в игре практически соответствуют их реальным отношениям, но, используя многоуровневую структуру игры, можно воздействовать на оптимизацию командной работы, и, следовательно, повышать ее успешность в реальности.

 

Конечно, деловая игра не создает новых знаний, но она позволяет увидеть личность участника игры в различных ракурсах, и на основе этого видения дает возможность совершенствования, создания нового в себе и своей работе.

 

По материалам «Бизнес.Консалтинг.Тренинг»

 

 

HR-Лига

Переглядів: 10425 Надіслати другу Версія для друку
 
Дивіться також:
Яка роль HR-фахівців в управлінні змінами?
Не ставайте для кандидатів батьками: 10 помилок рекрутерів-початківців
12 важливих м’яких навичок для HR-фахівців
Як HR-у заробляти більше: 11 ідей для додаткового доходу
Чи зможе штучний інтелект замінити кадровика?
Три речі, які варто зробити рекрутеру у разі звільнення
Функції HR під час війни
Поради HR-ам: екстрена допомога команді під час війни
У чому різниця між HR-департаментом та психологічною службою та навіщо це бізнесу?
Как сделать успешную карьеру в области HR-аналитики?
Как HR способен помочь в достижении бизнес-целей
Может ли финансовый отдел выполнять функции HR?
Как из HR-специалиста стать HRBP?
Как должен работать HR-менеджер
Чи потрібно HR-у любити людей?
Маркетинг в HR: битва за внутреннего клиента
Співпраця рекрутера та лінійного менеджера: як налагодити?
Когда компании нужно нанимать HR, а когда — нет
Дэйв Ульрих: принцип синергии в HR
«HR для вас — это…»
5 советов, как HR-у развить личный бренд
Какие навыки нужны, чтобы начать карьеру в HR?
6 новых профессий в HR, которые набирают популярность
Кар’єра в HR: гайд для початківців
От HR-функции к партнерству: чем HRBP отличается от директора по персоналу
10 признаков того, что HR-специалисту пора сменить компанию
Топ-6 навичок HR-менеджерів у 2021 році
Емоційний інтелект HR-менеджера: як його розвивати
Как освоить профессию рекрутера и стать настоящим профи: руководство для начинающих
Як HR-менеджеру спланувати рік: 6 ключових сфер
З другого погляду: 12 стереотипів у роботі з персоналом
10 «звоночков» неэффективного эйчара
Чем HR может помогать бизнесу
13 эйчаров на одного айтишника: кто и как удерживает ценного сотрудника
Как начать карьеру IT-рекрутером или ресерчером
Когнітивні упередження: 16 пасток HR-менеджера
HR ищет работу для себя: советы и лайфхаки
Пандемия — время возможностей. Что эйчару делать прямо сейчас
Кар’єра в HR: з чого розпочати та можливі шляхи розвитку
Що повинен зробити HR-фахівець під час карантину?
15 мифов о профессии HR
Грехи HR-менеджера
Стереотипы об эйчарах: какие они и откуда берутся
HR-аналитик как профессия на рынке труда
10 фактов из жизни HR
Как эйчарам оставаться востребованными
Как живут компании, в которых нет HR-специалиста
Как перейти на HR-позицию в IT из другой индустрии
7 законов рекрутера
От финдиректора до HR-директора
Всі новини
Реклама
Проекти для професіоналів
Оголошення
Шановні відвідувачі!
З усіх питань щодо роботи порталу звертайтесь до 
адміністратора
2024 © МЕДІА-ПРО
2024 © HR Liga

Copyright © 2005–2024 HR Liga
Використання матеріалів із журналів Групи компаній «МЕДІА-ПРО» лише за погодженням з редакцією (адміністрацією) порталу.
Редакція (адміністрація) залишає за собою право не розділяти думку авторів матеріалів, що розміщуються.
Редакція (адміністрація) порталу не несе відповідальності за збитки, які можуть бути завдані внаслідок використання, невикористання або неналежного використання інформації, що міститься на порталі.
Відповідальність за достовірність інформації та інших відомостей несуть автори публікацій.
З усіх питань пишіть на admin@hrliga.com