Головна  Карта сайту  Розміщення реклами на порталі

СПІЛЬНОТА КАДРОВИКІВ І ФАХІВЦІВ З УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ
Ласкаво просимо
  Новини
  Бібліотека статей
  Нормативна база
  Зразки документів
  Виробничий календар
  Книжкова полиця
  Хто є хто
  Глосарій
  Розміщення реклами
  Наші партнери
  Форум
Нові матеріали
Підписатися на розсилку





Facebook
Реклама
Реклама
Как повысить дисциплину среди руководителей среднего звена
Новини
03.03.2011
Как повысить дисциплину среди руководителей среднего звена
 

Бремя составления бюджетов и бизнес-планов не должно лежать целиком на плечах генерального директора. Если разделить эту тяжесть между руководителями подразделений, то двигаться и развиваться будет намного проще.

Предыстория

Незадолго до описываемых событий акционеры уступили контрольный пакет компании стратегическому инвестору.

В результате:

  • С одной стороны:
    • уже через два года выручка выросла почти в три раза,
    • компания попала в первую полусотню лидеров рынка по рейтингам ведущих бизнес-изданий.
  • С другой стороны:
    • оперативное управление не всегда поспевало за ростом оборотов,
    • повысились требования к качеству и прозрачности управления,
    • появились новые управленческие задачи.

Вполне естественно, что любой владелец любого бизнеса хочет понимания и прозрачности не только финансов (как результата деятельности), но и управления (как гарантии ожидаемого результата). Появление стратегического инвестора не добавило в этом плане новизны, так как такая задача стояла всегда и лучше или хуже претворялась в жизнь. Кстати, может быть именно это — понимание и прозрачность — и позволило заинтересовать и привлечь человека, готового вложиться по-крупному.

Но стратегический инвестор не скрывал своего намерения перепродать бизнес через несколько лет (через IPO, другому стратегическому инвестору или фонду), а это уже немного другой уровень требований. Уровень, завышенный для масштаба компании на тот период времени.

Ситуация

Мандраж и нервозность дирекции после появления (загадочного и тайного) стратегического инвестора прошли достаточно быстро. А расширение бизнеса (резкое увеличение оборота, переезд в новый, «крутой» офис, появление новых подразделений, ввод линейных руководителей в совет директоров и так далее, и тому подобное) стали только подтверждением словам «старых» акционеров — перемены к лучшему.

Так же без особых проблем дирекция «съела» слова о нововведениях и жестких требованиях к управленческой отчетности. А термин «капитализация» вообще стал любимым «ругательством» в курилке и на планерках. То есть, первый этап — разъяснение «политики партии» — прошел на удивление гладко. Проблемы начались, когда от слов перешли к делу.

Вот только некоторые конкретные примеры:

1. Составление бюджетов подразделений.

Раньше формирование бюджетов расходов/доходов было уделом генерального директора (при непосредственном участии коммерческого и финансового директоров, конечно). Теперь же, с учетом увеличения количества департаментов и требований стандартов управления, руководители подразделений должны были быть «сами с усами». То есть, составление бюджетов, планов развития, обоснование расходов и прочее, прочее становилось их обязанностью.

На словах — «фигня вопрос». На деле же — предоставление бюджетов раз за разом откладывалось до срока, следующего за последним.

Не будь эти сотрудники проверены многолетней совместной работой, их поведение можно было бы смело назвать саботажем!

2. Бизнес-планы.

Развитие компетенций — одна из важнейших составляющих, влияющих на капитализацию технологичной компании. Устно, на словах, директора департаментов, ответственных за развитие компетенций, фонтанировали идеями и планами развития. Но как только доходило до необходимости что-то написать и тем более сделать математическое обоснование планов, «фонтан» сдувался до струйки и быстренько иссякал вообще.

Складывалась парадоксальная ситуация — акционеры не только хотели технологического развития компании, но и были готовы выделять деньги на это (фактически, из своего кармана). Но высокообразованные, опытные и мудрые директора не могли эти деньги взять, потому что не умели обосновать затраты на возможные инвестиции.

Как результат — потеря темпа качественного развития (количественное обеспечивал стратегический инвестор).

3. Совет директоров.

Поначалу были вопросы (в первую очередь, от новых членов совета директоров, руководителей среднего звена) — а зачем нужно собираться каждую неделю? «Чего обсуждать-то? Трясти нужно…».

Регулярно проводить совет все-таки стали. Но это было откровенной профанацией! Содержание вопросов повторялось из планерки в планерку. То есть, никакой конкретики. Собрались. Потрепались. Через неделю по новой. Кроме того, «высоколобые» и высокооплачиваемые директора могли тратить по полтора часа на обсуждение, например, количества и зарплат уборщиц.

Четвертое, пятое и шестое — сроки и качество финансовой отчетности, низкая управленческая дисциплина, дублирование функций департаментами и так далее, примеров гораздо больше.

Объединяй и направляй

Жестких требований главного акционера никто не снимал. Качество управления как одну из важных составляющих капитализации компании никто не отменял. Поэтому вздохи и стоны дирекции во внимание не принимались.

Дирекции было заявлено: акционеры знают, что стремительный рост влечет за собой и увеличение нагрузок, и появление новых организационных задач. Акционеры понимают, что такое переходный период. Но он, переходный период, не может быть и не будет перманентным состоянием компании! Хотите работать в амбициозной, стремительно развивающейся компании — будьте добры соответствовать, развивайтесь вместе с ней. Акционеры готовы помочь.

Уговоры, увещевания, топанье ногами срабатывали не всегда и не на всех.

К кому-то приходилось применять более жесткие меры. Например, зарплата подразделениям, руководители которых «не находили времени» предоставить бюджет (или другую отчетность), задерживалась или выплачивалась только частично. Незаконно? Да. Жестоко по отношению к ни в чем не повинным подчиненным нерадивого руководителя? Да. Но это виделось лучшим вариантом, чем увольнение в общем неплохого и востребованного специалиста. А главное — давало результат.

Для особо ценных и особо бестолковых в плане «писанины» наняли ассистентов. Деньги небольшие, эффект на лицо.

С другими руководителями департаментов приходилось все же расставаться. И этот шаг имел двойное действие. Во-первых, как в случае с развитием компетенций, прекращалось пустое словоблудие. Лучше совсем без такого руководителя, чем питаться иллюзией, что он есть. Во-вторых, это было уроком для оставшихся и доказательством, что все по серьезному, «по-взрослому».

В отношении регулярных и нелепых ошибок в отчетности финансового департамента (да и других департаментов тоже) было объявлено, что ни генеральный директор, ни представитель акционеров больше не будут вычитывать и вычищать их отчеты (как было раньше, и к чему многие привыкли), а будут прямиком переправлять их акционерам. Конечно, это было неправдой, но сработало.

В отношении «бесполезных» планерок было предложено следующее:

  • протоколировать каждое собрание,
  • каждое решение, предполагающее чьи-либо действия, привязывать к конкретному сроку и ответственному за выполнение.

Всего-то.

Но уже через месяц протоколирования вылезли «уши»: систематическое повторение обсуждаемых вопросов, низкая управленческая дисциплина (несоблюдение сроков исполнения решений). «Шелуха» типа зарплаты уборщицы тоже отпала сама собой. Неудобно же такие вопросы заносить в протокол Совета директоров солидной компании.

Содержание планерок приобретало достойную дирекции суть. Как только руководители увидели, что решения не только принимаются, но и выполняются, они сами стали выходить на дирекцию с предложениями и вопросами, касающимися улучшений взаимодействия подразделений и работы компании в целом.

Резюме

Жизнь показала небесполезность усилий в насаждении управленческих новаций. Даже без связи с планами стратегического инвестора в отношении компании.

Постепенно новые «правила игры» стали привычкой и корпоративной нормой. Теперь уже сами бывшие «саботажники» и «оппортунисты», раскусив их суть и пользу, транслировали приобретенные навыки на свои подразделения и на отношения со смежными департаментами. И, что немаловажно, удалось избежать излишней бюрократизации взаимоотношений, сохранив гибкость и демократичность управления.

Андрей Гусев
По материалам
«E-xecutive»

HR-Лига

Переглядів: 10033 Надіслати другу Версія для друку
 
Дивіться також:
Чотириденний тиждень: результати експерименту
Феномен продуктивності українських команд в умовах війни: 8 висновків
Що означає поняття «психологічна безпека» на робочому місці?
6-годинний робочий день: підсумки експерименту в Швеції
Гібридний формат роботи під час воєнних подій
6 провідних компетенцій керівників майбутнього
Усталость от перемен: как стабилизировать команду
Як знайти підхід до складних колег на роботі?
Зворотний зв’язок: основні правила спілкування зі співробітниками
5 порад щодо внутрішньої комунікації під час війни
Как безболезненно внедрять изменения в компании
Все больше компаний в мире переходят на четырехдневную рабочую неделю
Почему переход на гибридную работу может навредить компании больше, чем полноценная удаленка
Пять ошибок, которые мешают руководить удаленной командой
Самоуправляемые организации: выгоды для собственников и сотрудников
Топ-10 книг об управлении талантами
Почему важно управлять изменениями в компании
9 ошибок менеджеров-джунов
Чому команда не стає зрілою та як це змінити: 5 пасток менеджера
Пять мифов о гибком графике, которые мешают наладить эффективную работу
Как следить за работой сотрудников этично
Как правильно сообщать сотрудникам о грядущих изменениях
4 видео о лидерстве от лидеров
Как критиковать работу сотрудников, чтобы не вызвать сопротивления?
Непродуманная стратегия работы из дома — риск для компании
Как распознать некомпетентного начальника
Выстраиваем работу в коллективе, чтобы не было авралов и простоев
Испания проведет эксперимент с четырехдневной рабочей неделей
Сотрудник уходит: как передать задачи
Как оставаться лидером, когда все работают из дома
В Европе работа из дома становится обязательной
Выход есть: как разработать антикризисный бизнес-план
Как бизнесу повысить эффективность в условиях кризиса
Как ставить задачи, или Почему кофе холодный
4 причини, чому працівники не спілкуються з керівниками
Закаленные карантином: пять сценариев поведения руководителей во время кризиса
17 советов за 17 минут. Мировые и украинские эксперты — о том, как делать бизнес во времена пандемии
Тест на прочность, или В какие офисы мы вернемся после пандемии
Европейцы отказываются работать в старом режиме даже после пандемии
Почему руководителям компаний важно работать с персональным брендом
Сотрудники назвали неуважение к ним главной причиной увольнения
Кто для вас сотрудники — люди или станки?
Слухи в компании: контролировать и использовать
7 шагов негативной обратной связи
Как правильно делегировать: лайфхаки для гендиректора
«Не молчи на меня», или Важность обратной связи
Что нужно делать новому руководителю, чтобы не упустить время
Вы даете обратную связь своим сотрудникам? А руководителям?
Рост компании опережает развитие: действия HR
Четыре типа кадровых решений, которые нужны вам сейчас
Всі новини
Реклама
Проекти для професіоналів
Оголошення
Шановні відвідувачі!
З усіх питань щодо роботи порталу звертайтесь до 
адміністратора
2024 © МЕДІА-ПРО
2024 © HR Liga

Copyright © 2005–2024 HR Liga
Використання матеріалів із журналів Групи компаній «МЕДІА-ПРО» лише за погодженням з редакцією (адміністрацією) порталу.
Редакція (адміністрація) залишає за собою право не розділяти думку авторів матеріалів, що розміщуються.
Редакція (адміністрація) порталу не несе відповідальності за збитки, які можуть бути завдані внаслідок використання, невикористання або неналежного використання інформації, що міститься на порталі.
Відповідальність за достовірність інформації та інших відомостей несуть автори публікацій.
З усіх питань пишіть на admin@hrliga.com