Головна  Карта сайту  Розміщення реклами на порталі

СПІЛЬНОТА КАДРОВИКІВ І ФАХІВЦІВ З УПРАВЛІННЯ ПЕРСОНАЛОМ
Ласкаво просимо
  Новини
  Бібліотека статей
  Нормативна база
  Зразки документів
  Виробничий календар
  Книжкова полиця
  Хто є хто
  Глосарій
  Розміщення реклами
  Наші партнери
  Форум
Нові матеріали
Підписатися на розсилку





Facebook
Реклама
Реклама
Бизнес-роли в вашем театре
Новини
19.06.2009
Бизнес-роли в вашем театре
 

Весь бизнес — театр, сотрудники — актеры! Однако не всем корпоративным режиссерам удаются шедевральные постановки — искусством правильного распределения ролей владеют единицы. История о вечной проблеме несоответствия актеров исполняемым партиям.

Руководители предприятий, в ходе анализа процессов впервые столкнувшись с этим понятием, редко понимают, о чем идет речь, и чем бизнес-роль отличается от штатной организационной единицы. Но даже когда бизнес-процессы прописаны, и бизнес-роли определены, некоторый туман непонимания все же остается.

В этом ключе становится уместным употребление ряда метафор.

Представьте себе, что вы пришли в театр, купили программку, открыли ее… Что же вы там видите? Вместо перечисления исполнителей главных ролей спектакля (Отелло, Яго, Дездемона и так далее), там написано следующее: «Старший актер — Иванов, ведущий актер — Петров, актер — Сидорова». Хорошо, какие должности у наших любимых актеров, нам теперь понятно, но при этом неясно, какие они будут исполнять биз…, простите, роли в этом спектакле.

Проведем аналогию с бизнесом. Представьте, что ваш бизнес — это своеобразный «Большой театр». Все бизнес процессы в нем — спектакли. Представили? Если не получилось вообразить, то, пожалуй, не тратьте ваше время и не читайте далее — очевидно, что у нас с вами просто разное понимание реальности, данное нам в ощущениях. Для тех же, кто представил, продолжаю… У вас 100 актеров различного амплуа и различного профессионального уровня. То есть эти люди обладают различными навыками и знаниями.

Допустим, вам, наконец, пришлось замахнуться на Вильяма нашего, понимаете ли, Шекспира! Что вам для этого нужно? Во-первых, сценарий. Сценарий готов, бери и пользуйся. Далее… Очевидно, вам нужно взять с полки коробочку, на которой написано «Штатное расписание». В этой коробочке у вас полный порядок. Вся она разделена на определенное количество отделений, то есть ровно на столько отделений, сколько обычно бывает у таких коробочек в театрах вашего масштаба. Смотреть с высоты на четкость линий, которые отделяют одно отделение коробочки от другого, — одно удовольствие. Однако, приглядевшись, мы начинаем замечать, что многие отделения в коробочке пусты! Да-да, там никого нет, но эти отделения все-таки подписаны. Вот отделение «Пожарник», оно пустое. Вот отделение «Ведущий актер главных ролей» недавно освободилось. Отделение «Примадонна» тоже пустое. Но, несмотря на эту пустоту, настроение у вас, почему-то не падает… А почему? А потому, что в остальных отделениях коробочки мы видим какие-то шевеления. В них стоят, сидят, а иногда и лежат хорошо вам известные сотрудники вашего театра.

С теми из них, кто лежит, все понятно, — они ждут своих ролей, коими вы в силу особых причин пока обеспечить не можете… А есть и такие, кто не только стоят, но даже куда-то идут, а то и бегут во всю прыть. Сразу видно, эти актеры куда-то торопятся. Очевидно, им приходится исполнять не одну, а несколько ролей в различных спектаклях, а иной раз несколько ролей в одном спектакле, что само по себе иной раз вызывает веселый смех в зале (хотя по сценарию его там быть не должно).

Теперь, глядя сверху на замечательную коробочку, вам неожиданно приходит светлая мысль: а что, если попытаться поднять лежащих, а нервно бегущих — успокоить? Ведь всего-навсего нужно перераспределить роли в театре. Глядишь, и зритель перестанет ржать, когда на сцене один и тот же актер играет и Отелло, и Дездемону, и молодым дарованиям, наконец, достанется долгожданная роль.

Так, что нужно для того, чтобы не промахнуться? Во-первых, определить список свойств, которыми должны обладать актеры для каждой роли в ваших спектаклях. Во-вторых, произвести инвентаризацию вашего актерского фонда — определить, у кого какие навыки, умения и опыт. И, главное, не забыть о формальной стороне, — какими документами должны быть подтверждены эти замечательные свойства.

Далее мы производим сопоставления имеющегося на сегодня с тем, что нам нужно для того, чтобы спектакль, на который мы замахнулись, был поставлен!

Не расстраивайтесь, если вдруг окажется, что ваши актеры не дотягивают до требований классика. У вас, по крайней мере, есть два выхода из создавшейся ситуации:

  1. Вы теперь точно знаете, кто вам нужен на главную роль, и можете затребовать от своей службы персонала найти по заданным характеристикам именно такого актера.
  2. Просто отказаться от классики и играть в своем театре современников. Их пьесы, по крайне мере, такие запутанные, что если зал зайдется хохотом не в том месте, всегда можно списать на тупость современной публики.

Удачного вам сезона!

Михаил Кузнецов
По материалам
«E-xecutive»

HR-Лига

Переглядів: 8450 Надіслати другу Версія для друку
 
Дивіться також:
Чотириденний тиждень: результати експерименту
Феномен продуктивності українських команд в умовах війни: 8 висновків
Що означає поняття «психологічна безпека» на робочому місці?
6-годинний робочий день: підсумки експерименту в Швеції
Гібридний формат роботи під час воєнних подій
6 провідних компетенцій керівників майбутнього
Усталость от перемен: как стабилизировать команду
Як знайти підхід до складних колег на роботі?
Зворотний зв’язок: основні правила спілкування зі співробітниками
5 порад щодо внутрішньої комунікації під час війни
Как безболезненно внедрять изменения в компании
Все больше компаний в мире переходят на четырехдневную рабочую неделю
Почему переход на гибридную работу может навредить компании больше, чем полноценная удаленка
Пять ошибок, которые мешают руководить удаленной командой
Самоуправляемые организации: выгоды для собственников и сотрудников
Топ-10 книг об управлении талантами
Почему важно управлять изменениями в компании
9 ошибок менеджеров-джунов
Чому команда не стає зрілою та як це змінити: 5 пасток менеджера
Пять мифов о гибком графике, которые мешают наладить эффективную работу
Как следить за работой сотрудников этично
Как правильно сообщать сотрудникам о грядущих изменениях
4 видео о лидерстве от лидеров
Как критиковать работу сотрудников, чтобы не вызвать сопротивления?
Непродуманная стратегия работы из дома — риск для компании
Как распознать некомпетентного начальника
Выстраиваем работу в коллективе, чтобы не было авралов и простоев
Испания проведет эксперимент с четырехдневной рабочей неделей
Сотрудник уходит: как передать задачи
Как оставаться лидером, когда все работают из дома
В Европе работа из дома становится обязательной
Выход есть: как разработать антикризисный бизнес-план
Как бизнесу повысить эффективность в условиях кризиса
Как ставить задачи, или Почему кофе холодный
4 причини, чому працівники не спілкуються з керівниками
Закаленные карантином: пять сценариев поведения руководителей во время кризиса
17 советов за 17 минут. Мировые и украинские эксперты — о том, как делать бизнес во времена пандемии
Тест на прочность, или В какие офисы мы вернемся после пандемии
Европейцы отказываются работать в старом режиме даже после пандемии
Почему руководителям компаний важно работать с персональным брендом
Сотрудники назвали неуважение к ним главной причиной увольнения
Кто для вас сотрудники — люди или станки?
Слухи в компании: контролировать и использовать
7 шагов негативной обратной связи
Как правильно делегировать: лайфхаки для гендиректора
«Не молчи на меня», или Важность обратной связи
Что нужно делать новому руководителю, чтобы не упустить время
Вы даете обратную связь своим сотрудникам? А руководителям?
Рост компании опережает развитие: действия HR
Четыре типа кадровых решений, которые нужны вам сейчас
Всі новини
Реклама
Проекти для професіоналів
Оголошення
Шановні відвідувачі!
З усіх питань щодо роботи порталу звертайтесь до 
адміністратора
2024 © МЕДІА-ПРО
2024 © HR Liga

Copyright © 2005–2024 HR Liga
Використання матеріалів із журналів Групи компаній «МЕДІА-ПРО» лише за погодженням з редакцією (адміністрацією) порталу.
Редакція (адміністрація) залишає за собою право не розділяти думку авторів матеріалів, що розміщуються.
Редакція (адміністрація) порталу не несе відповідальності за збитки, які можуть бути завдані внаслідок використання, невикористання або неналежного використання інформації, що міститься на порталі.
Відповідальність за достовірність інформації та інших відомостей несуть автори публікацій.
З усіх питань пишіть на admin@hrliga.com